Кảмин ([info]camin) wrote,
@ 2007-11-19 12:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Новгород Сергиевская
Current mood: working
Current music:Агата Кристи "В интерсах революции"
Entry tags:байки джиарщика, политика

Обсуждение поста Сергея Щеглова "Голосуй мозгом!"

 Либералы и демократы, коммунисты и националисты! Я обращаюсь к вам, чтобы сказать простую вещь. 2 декабря 2007 года у Вас есть выбор.

В этот день Вам предоставляется уникальная возможность решить, кем лично Вы будете следующие четыре года. Останетесь ли телезомби, послушно верящим сказкам о "независимых партиях", играющим в наперстки с политтехнологами, и повторяющим как мантру "от меня в этой стране ничего не зависит", "мой голос ничего не решит" и "голосовать не за кого". Или же - найдете в себе силы посмотреть вокруг без розовых очков, осознать реальное положение дел и в кои-то веки принять разумное и самостоятельное решение.

Введите Во первых  ее эпиграф:
Из аптек исчез аминалон
очень своевременно и разом,
потому что, обостряя разум,
вреден перед выборами он
.

Оказался началом целой народной поэмы, сочиненной при участии довольно известных авторов :)

1. Снимаем розовые очки.

Четырнадцать лет Вам парили мозги, что для улучшения управления Россией от Вас требуется всего лишь поставить галочку в бюллетене. А все остальное за Вас сделают г-да Явлинские, Немцовы, Жириновские и Зюгановы. 

Согласен это, опасное заблуждение. Но кто мешал народу оказывать на них влияние в интервалах между выборами.  А вот тем, кто считает, что демократия это только выборы, стоит понять, что выборы -  основа представительской демократии, которая последнее время не только в России находится в кризисе.

Как по Вашему, есть глубокий исторический смысл в том, какая именно партия имеет сегодня рейтинг в 7%, а какая - в 6%? Стоит ли переживать по этому поводу хоть кому-нибудь кроме профессиональных политтехнологов?

Мой ответ - нет. Демократия в том виде, в котором она сложилась в сегодняшней России - это выбор между раскрашенными в различные цвета кучами одной и той же субстанции. Снимайте розовые очки: перед Вами - однопартийная "демократия".

Скорее всеже полутора(1.5)партийная. Напоминающая политеское устройство ГДР, КНР или даже Японии.

2. Знакомимся с реалиями российской политической системы

Как устроена "вертикали власти" и той ее части, которая принимает решения насчет Думы? Загибаем пальцы. Уровень 1 - "кремлевские башни", олигархические группировки, борьба между которыми является сегодня главной внутриполитической проблемой России. Уровень 2 - Администрация Президента, где принимаются основные решения по пиар-освещению "политики президента". Уровень 3 - Управление по внутренней политике, где в числе прочего согласуется пиар-картинка по "политическим партиям". Уровень 4 - конкретные чиновники Управления, курирующие ход выборов. Уровень 5 - чиновники региональных админиций, головой отвечающие за результаты выборов на местах.

Пока возражать особо не буду.

Теперь осознаем реальную значимость думских выборов. Сильным мира сего (уровни 1-2) состав Думы, по большому счету, безразличен. Даже на уровне 3 отношение к нему простое: "какая разница, кто именно там будет голосовать за?". Из всей вертикали власти судьбой выборов озабочены только чиновники уровня 4 (которым за ненадлежащие цифирки может прилететь по шапке) и местные администрации, для которых выборы - отличный повод показать свою преданность и эффективность.

Именно так, или примерно так, воспринимает сегодня думские выборы большинство населения:
Характерно и то, что преобладающая часть опрошенных (48%, почти половина) уверены: выборы сведутся к имитации борьбы, поскольку распределение мест в Думе будет определяться не результатами голосования, а решением властей. Противоположной точки зрения («будет происходить реальная борьба») придерживаются сегодня треть россиян (34%).

Ну я видимо отношусь к тем 34%, поскольку считаю партию власти достаточно неоднородной.

Еще понял, зачем региональным властям нужны все эти партии (кроме ЕР). Они нужны, чтобы обеспечить 100-процентную явку. Чем больше явка, тем больше мест в Госдуме от региона... Как обеспечить, чтобы эти голоса получила одна партия, это вопрос уже технический.

Итак, выборы 2 декабря 2007 года - вовсе не референдум по доверию Президенту. Фактически, это референдум по поддержке своего региона против всех остальных. Вы можете: 1) поддержать свой регион (в котором Вам, весьма вероятно, еще жить) 2) или вытереть об него ноги, не явившись на выборы или проголосовав против "Единой России" (фактически - против ее местного списка и местной же администрации). 

Чем мне этот тезис кажется спорным? А тем, что есть регионы где местная власть может сильно не устраивать избирателей. Хотя любая, не совершающая особых эксцессов, местная администрация должна набрать свои 50%. Хотя, как я понимаю, от них требуют все 66%, а это в ряде регионов - большой вопрос.

3. Делаем разумный выбор

Вернемся к нашей проблеме. Не идти на выборы, голосовать за КПРФ или СПС - все это, по-сути, один выбор. Это протестное голосование, означающее, что Вы не поддерживаете свою региональную власть и остаетесь к ней в демонстративной оппозиции. Если же Вы хоть немного одобряете то, что эта региональная власть таки делает - ну вот у меня на детскую площадку перед домом деньги выделила - то придется идти и голосовать за ЕР. Хотя коррупция, "труба", распил бюджета и безнаказанность чиновничьей касты... нет, никак нельзя голосовать за ЕР, иначе получится, что я все это поддерживаю? Лучше уж поддержать продажу депутатских мест и полную организационную бездарность оппозиционеров... нет, опять не то.

Значит, не ходить на выборы вообще, испортить бюллетень, написать на стене что-нибудь протестное?

Судя по результатам ЖЖ-голосования, именно так и рассуждает большинство ЖЖ-пользователей. Является ли этот выбор разумным? Да ничуть. Голые эмоции, "назло бабушке уши отморожу". Разумными я называю действия, увеличивающее вероятность изменения ситуации к лучшему с точки зрения того, кто действует. Какие изменения к лучшему произойдут от порчи бюллетеня? Царь Путин увидит Вашу каракулю "а пошли все нах", устыдится и изменит свою политику? ВЦИОМ доложит совету олигархов "число испорченных бюллетеней выросло на 46%, надо позаботится о народе"? Вы что, и вправду в это верите?


Согласен - положение безвыходное. 

Таким образом, стоит немного подумать над вопросом "за кого голосовать", и он тут же трансформируется в вопрос "а какой результат лично я хочу получить от выборов 2 декабря?". Ради чего, собственно, участвую (в том числе и "своим отсутствием") в этом мероприятии? Каковы мои личные политические цели - и как я могу их достичь?

Готов под такой целью подписаться. Но вот набор предлагаемых средств меня удивляет.

Ну а если политика грязь, но без нее все равно не обойтись? Если Вам надоело сидеть на кухне с фигой в кармане? Какой в этом случае будет разумный выбор? Ха! В этом случае единственным разумным выбором будет самому стать политиком. Человеком осознающим, кто и что его окружает, и действующим с учетом этого специфического обстоятельства. Умеющим врать, изворачиваться, притворяться - а в нужный момент без колебаний наносить смертельный удар (как Рогозин Глазьеву, если кто таких помнит). Умеющим торговаться за свой голос с теми, кому он нужен.

К сожалению, избирательная кампания "Единой России" ориентирована на телезомби и крепостных - "чего скажем, то и сделают". Точно так же (еще бы, у нас же однопартийная система) ведут себя прочие партии: "никуда не денетесь, раз против ЕР, значит, за нас проголосуете".

Торговаться в рамках публичной политики попросту не с кем. 

С чего бы это? Я последние 5 лет пытаюсь оказывать влияние на решения принимаемые местной властью. И несмотря на трудности, с которыми встречаюсь не могу назвать эту работу  безуспешной.
Условий для решения любой подобной задачи я вижу всего три:

1) Наличие союзника в органах власти ( А союзником будет являться вовсе не ваш безусловный сторонник, или упаси бог, чиновник который вами подкуплен. Достаточно, что бы это человек был готов вступить с Вами в диалог, обсуждать предложенную вами проблему и обладать либо достаточными полномочиями для ее решения, либо прямым доступом к людям ее решающим)
2) Обоснованность своей позиции (Над заключением должен поработать эксперт,  не только профессиональный, но и для власти авторитетный)
3) Представительность позиции (Вы должны в глазах власти представлять не городского сумасшедшего самого себя, а достаточно большую группу людей, коалицию. Коалиции запрещены, кстати, только на этапе участия в в выборах. А для достижения конкретных целей в интервале между ними - заключай, не хочу :)

Станьте политиком!

Поэтому, придя на выборы 2 декабря, я прежде всего изучу партийные списки на предмет доступности для меня кандидатов в депутаты. И если на кого-то из них я могу оказать прямое влияние в соответствии с п.1. он и будет  моим избранником.




(6 comments) - (Post a new comment)


[info]g_zharkov
2007-11-19 10:35 am UTC (link)
Только помните, что как только с точки зрения оккупантов Вы станете представлять какую-либо серьезную группу - сразу же станете серьезным врагом и предметом растаптывания. Так что проще и безопаснее быть разумным городским сумасшедшим. А насчет "как нам обустроить Россию" это увы мысли любого интеллигента

(Reply to this) (Thread)

Вы станете представлять какую-либо серьезную группу
[info]camin
2007-11-19 10:49 am UTC (link)
Пока не топчут. Видимо, группы выбираю несерьезные :)

(Reply to this) (Parent)

есть ещё вариант
[info]jan_y
2007-11-19 12:19 pm UTC (link)
стать настолько серьёзной группой - что в пределах России из "оккупантов" не найдётся индивидов такого уровня допуска, чтобы санкционировать устранение подобной группы...
(волхвы не боятся могучих владык ;) )

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: есть ещё вариант
[info]camin
2007-11-19 12:57 pm UTC (link)
На группу то ни не замахнутся. Речь, скорее, идет о пресоналиях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: есть ещё вариант
(Anonymous)
2007-11-20 08:53 pm UTC (link)
этого варианта нет. Кому санкционировать гражданскую войну всегда найдется. Но до этого обычно не доходит 0 затаптывают раньше. И группами (см СПС) персоналиями. Кстати, судя по нашим летописям волхвы очень неплохо горят...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: есть ещё вариант
[info]camin
2007-11-21 09:35 am UTC (link)
Про затаптывание СПС мне судить трудно. Ибо из нашего регионального списка они сыпятся, как горох.
А агитация в их пользу представлена в основном надписями на стенах домов.

(Reply to this) (Parent)


(6 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…