Когда мне стало интересно, что за Патриций числится у Лисы в батюшках, я с удивлением узнал, что это
Хотя вам мало, что скажет имя Патрикея Наримунтовича Стародубского, новгородского князя из рода Гедеминовичей. Да и что там эти Гедеминовичи? Нечто вроде Сабониса (так называли бутылку андроповки емкость 0,7 в стародавние времена). А ведь Патрикей не просто литовский турист, и спонсор новгородского пиратства (ушкуйничества), но еще и хитроумный политик, регулярно умудрявшийся перессорить всех своих конкурентов между собой. Он основатель таких родов, как Булгаковы, Голицыны или совсем легендарные князья Хованские. Всех породил он, подобно библейскому Аврааму. Однако при всей плодовитости, возникает один естественнонаучный вопрос.
Как он мог стать отцом лисы?Но есть одна подсказка. Происходи Патрикей, как и сам Гедемин, из рода князей Рогволдовичей (Полоцких). Конечно дорогой читатель ты не помнишь ни Роговлода, убитого другим новгородским князем Владимиром, еще не Красно Солнышко, ни взятой в его гарем дочери Рогнеды. Но есть один персонаж из их рода, о котором вспоминают даже в Слове о полку Игоревом. Это Всеслав Брячислалвич Полоцкий, севший таки на киевский престол. «Повесть временных лет» сообщает, что мать родила Всеслава «от волъхвования» и от рождения «бысть ему язвено на главе его». В полном соотвествии с предсказаниями стал он есл не язычником, то двоевером. Вот что пишет о нем автор Слова о полку Игореве.
[ Spoiler (click to open)]"Всеславъ князь людемъ судяше, княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше: изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя, великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше. Тому въ Полотскѣ позвониша заутренюю рано у святыя Софеи въ колоколы, а онъ въ Кыевѣ звонъ слыша. Аще и вѣща душа въ друзѣ тѣлѣ, нъ часто бѣды страдаше. Тому вѣщей Боянъ и пръвое припѣвку, смысленый, рече: "Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!"
Тот самый воин-оборотень, имевший способность превращаться в волка. А у волков и лис вполне жизнеспособное гибриды. Но, неужели князь мог польститься на обычную лису? Скорее всего, это была не рыжая красавица, а чернобурка. Она, кстати, аватара богини Мары или Костромы. Той самой Снежной Бабы объединявшей в себе функции богини смерти и плодородия в одном флаконе.
Подумайте, как после этого выглядит обычная сказочка про Зайца и Лису. Если помнить, что зайца долбославы считают аватарой бога весеннего солнца и плодородия Ярилы. Да и петушок, который к нему приходит на помощь, что бы выгнать Лису из лубяной избушки вовсе не простой Красный Петух, а сам Сварожич. Еще одно анималистическое божество, настолько древнее, что так называемого "Сварога" многие исследователи на полном серьезе считают
Остается вопрос. Кто же такой Серый Волк из русских народных сказок? Это прожорливый оборотень-трансвестит, напоминающий скандинавского Локи. Но о нем, древнерусском трикстере Левоне в следующий раз.
Journal information