1) Обвинение строилось на ее экспертизе. Это не так.Она делала экспертизу на досудебном этапе. То есть она была лишь одним из оснований к возбуждению дела, наряду с генетической экспертизой, которая ка известно достоверна на 97%. Ее даже не должны были приобщать к делу. Но последующие материалы, включая 2 психиатрических, а самое главное судебно-медицинская полностью подтверждали ее выводы. Которые конечно были слабоваты, но верны
2) Макарова оправдали. Нет суд переквалифицировал статью с изнасилования на развратные действия.
Одновременно эти же люди могут смеяться над делом О. Дж. Симпсона. Точнее над "тупыми американцами" которые оправдали человека, чья жена и ее любовник были убиты в его доме, возле которого стояла его машина, его ножом, в его перчатках, после встречи с ним и т.п. Там, кстати тоже были следы его крови на месте преступления и заявления российского эксперта, что в 3% случаев генетическая экспертиза может быть недостоверна. Ну и маленький нюанс. Он - черный, жена с любовником белые, как и 1 из 12 присяжных принимавших решение о его невиновности.
Но дело не в них, а в провернувших это дело адвокатах:Роберте Шапиро, затем Джонни Кокране и Роберте Кардашьяне.
Их тоже не так хорошо помнят, как Симпсона. А они заслуживают своего места в истории. Как и адвокаты семьи Макаровых: Инна Колтман и Аркадий Завалько. Надо же в такой проигрышной ситуации,[ Spoiler (click to open)]когда их подзащитный, тот еще народный герой, чиновник-педофил даже полиграф не смог пройти, развернуть общественное мнение в противоположную сторону? Особенно, Аркадий, который и потом вытягивал совершенно безнадежные дела. Подозреваю, что и компанию в интернете он организовал.
Меня несколько раз спрашивали о моем мнении по этому делу. Но я не давал комментариев, пока не ознакомился с приговором. Материалы дела меня вполне убедили в его обоснованности.
Но вот некоторые мои коллеги, ко многим из которых я относился с большим уважением, повели себя противоположным образом. Лейла мне потом сказала, что за несколько лет видела всего лишь несколько коллег, не связанных с процессм, которые не поленились ознакомиться с приговором суда.
Ладно, бы это был политический заказ, тотальная некомпетеность или конкуренция с центром Озон, который в то время монополизировал все экспертизы по делам о "педофилии" в Москве. У таких оппоненов директора Озона, бывшего сотрудника прокуратуры Цимбала, была бы хотя бы материальная заинтерсованность нарушить профессиональную солидарность профессионалов в сфере психического здоровья
Увы, все оказалось гораздо хуже. Профессиональное психологическое сообщество в России оказалось надолго дискредитрованно только в силу своей собственной разобщенности, небрежности и недоверия коллегам.
Journal information