Тема следующей встречи группы активного воображения 28 февраля в субботу в 16.00 в центре "Страна Чудес" на Ул. Тимирязева 7/2 будет "Творчество" или "Жар-птица", как я ее про себя называю.
Я поймал ее на прошлой группе, в рассказе одной из участниц.
Внезапно мне стала понятна архетипика этого символа. В русском фолклере есть Красный петух, так же известный нам как Золотой петушок из сказки Пушкина. Его огненная, разрушительная символика достаточно прозрачна. На самом деле это древнее славянское анималистическое божество Сварожич. Это вовсе не сын Сварога, который только лишьпсихически больной десантник из цикла, написанного Бушковым и неграми, ошибка летописца Повести Временных Лет.
[ Spoiler (click to open)]
В последнее время Н. И. Зубов высказал предположение, что в славянской мифологии не было божества Сварог. В отличие от олицетворённого огня, Сварожича, имя Сварога упоминается в источниках лишь единожды. В этом единственном упоминании вполне вероятна ошибочная интерпретация имени «Сварожич» как «сын Сварога», которую сделал переписчик, чтобы адекватно перевести легенду из Хроники. На самом деле нет больших оснований считать имя бога «Сварожич» патронимом (отчеством). Никто же не считает москвичей детьми Моска :)
Мне нравится происхождение его мнени от слова свара. Именно так ведет себя Сварожич у Пушкина.
По свидетельству Титмара Мерзебургского, идол Сварожича был установлен в земле ратарей, в городе Радагосте, который позднейшие хронисты из-за ошибки стали называть Ретрой. Сварожич был наиболее почитаемым божеством ратарей. В своей «Хронике» Титмар сообщает:
В городе [Радегосте] нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич; все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных.
Забавно, как в свете понимания того факта, что петух это дух огня, преображается русская сказка Лиса и Заяц. Лиса (животное Зимы-Костромы) отнимает у Заяца (тотема весеннего солнца-Ярилы) его дом. Н помощь им приходит дух огня. Да это же готова мистерия Комоедицы, она же Масленица. Но здесь огонь агрессивен.
Жар-птица же иная. Она не просто одна из многих в ряду славянских райских птиц: Гамаюн, Сирин, Алканост... Но в отличии от последених птице-дев она только живет в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам она вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.
Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь-отец с сыновьями. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение огня,
Я поймал ее на прошлой группе, в рассказе одной из участниц.
Внезапно мне стала понятна архетипика этого символа. В русском фолклере есть Красный петух, так же известный нам как Золотой петушок из сказки Пушкина. Его огненная, разрушительная символика достаточно прозрачна. На самом деле это древнее славянское анималистическое божество Сварожич. Это вовсе не сын Сварога, который только лишь
[ Spoiler (click to open)]
В последнее время Н. И. Зубов высказал предположение, что в славянской мифологии не было божества Сварог. В отличие от олицетворённого огня, Сварожича, имя Сварога упоминается в источниках лишь единожды. В этом единственном упоминании вполне вероятна ошибочная интерпретация имени «Сварожич» как «сын Сварога», которую сделал переписчик, чтобы адекватно перевести легенду из Хроники. На самом деле нет больших оснований считать имя бога «Сварожич» патронимом (отчеством). Никто же не считает москвичей детьми Моска :)
Мне нравится происхождение его мнени от слова свара. Именно так ведет себя Сварожич у Пушкина.
По свидетельству Титмара Мерзебургского, идол Сварожича был установлен в земле ратарей, в городе Радагосте, который позднейшие хронисты из-за ошибки стали называть Ретрой. Сварожич был наиболее почитаемым божеством ратарей. В своей «Хронике» Титмар сообщает:
В городе [Радегосте] нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич; все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных.
Забавно, как в свете понимания того факта, что петух это дух огня, преображается русская сказка Лиса и Заяц. Лиса (животное Зимы-Костромы) отнимает у Заяца (тотема весеннего солнца-Ярилы) его дом. Н помощь им приходит дух огня. Да это же готова мистерия Комоедицы, она же Масленица. Но здесь огонь агрессивен.
Жар-птица же иная. Она не просто одна из многих в ряду славянских райских птиц: Гамаюн, Сирин, Алканост... Но в отличии от последених птице-дев она только живет в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам она вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.
Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь-отец с сыновьями. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение огня,
света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека, крылья как языки пламени. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.
Но это огонь творческий, исцеляющий и преображающий. Как менялись в огне для наших пращуров пища, глина,песок и руда? Они не только трансофрмировались, как сама жар-птица, умеющая оборачиваться девицей. Они становились чем-то новым, блестящим, красивым и полезным - стеклом и металлом.
Научится соприкасаться с источником творчества в нашей душе, мы попробуем на нашей группе.
Стоимость одной встречи - 400 рублей Телефон для записи: +79200564456
Московская группа 13 марта 2015 г. в 19:00 Психологический центр "Будь собой" (Ул. Маркистская д.9, Москва) Показать карту Запись по телефону 8-495-755-63-16
Зарегистрироваться
Стоимость одной встречи - 400 рублей Телефон для записи: +79200564456
Московская группа 13 марта 2015 г. в 19:00 Психологический центр "Будь собой" (Ул. Маркистская д.9, Москва) Показать карту Запись по телефону 8-495-755-63-16
Зарегистрироваться
Journal information