Оказывается. кроме примелькавшихся Олега Тягнибока и Андрея Парубия туда еще входят пара их бывших коллег: Ярослав Андрушкив и Юрий Криворучко.
Начнем, с человека, который придумал само название «Социал-национальная партия Украины» и стал ее первым руководителем, — Ярослава Андрушкива. Он, психиатр по специальности, в 1977 году окончил Львовский государственный медицинский институт, а в 1982 году — его ординатуру. Кандидат медицинских наук. Работал участковым врачом в Львовском психоневрологическом диспансере.В 1991 г. стал первым председателем СНПУ. Эту должность Ярослав Андрушкив занимал без малого 13 лет, до 2004 года и переименования партии в «Свободу».
Более удачно сложилась карьера у Юрия Криворучко. В СНПУ он пришел в 1991 году, где, несмотря на свою умеренную, вовсе не радикальную позицию, отвечал за идеологическую работу.
Несмотря на важность занимаемой им должности, он пробыл в партии недолго. В 1992 году он создает и возглавляет ВГО Фонд «Молодая Украина». По совместительству работает старшим офицером отдела психологии социально-психологического Управления Минобороны Украины.
Рассказывают, что именно Юрий Криворучко, используя в том числе свои навычки врача-психиатра(?), осенью 1991-го убедил тогдашнего лидера "Студенческим братством Львова" Маркияна Иващишина сделать Тягныбока своим преемником, а самого Криворучко назначить руководителем фонда "Молодая Украина", созданного за собранные на Майдане средства.
А все потому, что учился Юрий Зиновьевич, все в том же Львовском меде, только закончил его в 1989. да и работал потом все в том же Львовском психоневрологическом диспансере.
В 2005 году он снова проходит в Верховную Раду, уже по спискам партии Виктора Ющенко «Наша Украина», что, впрочем, заканчивается в 2006. После этого политическая карьера Криворучко сходит на нет. Как видим, он ненадолго пережил в политике своего партийного босса по СНПУ. Правда, достиг более значительных результатов.
После таких известий невольно по другому начинаешь относится к истории про то, что "эпидемию суицидов" среди подростков на юге Москвы пыталось спровоцировать некое интернет сообщество, руководители которго при ближайшем рассмотрении оказались военными психологами с Украины. Раньше, на фоне сообщений о катострофической нехватке этих специалистов, я думал, что это очередная "городская легенда".
Journal information