Как мы уже рассказывали ранее после первой и самой архаичной, "мифологической" версии сценария человек с годами перемещается в более романтический мир. Он делает из своего сценария первый коллаж или дорабатывает его, приводя в соответствие с новыми представлениями о мире. В нормальных условиях ребенку помогают в этом волшебные сказки и истории о животных, которые сначала читает ему мать, а потом он читает их сам в часы досуга, когда можно отпустить на волю воображение. В сказках есть своя магия, хотя и не столь потрясающая. Они дают ребенку целый ряд новых действующих лиц, исполняющих роли в его фантазиях. Может быть, все они «сходят» к нему с телевизионного экрана или экрана компьютера, где в этом возрасте даже реклама излучает волшебный свет.
Если первой стадии своего развития малыш имеет дело с «магическими» людьми, которые могут в его воображении при случае превратиться в животных. На последующей стадии он просто приписывает животным некоторые человеческие качества. Эта тенденция в определенной степени сохраняется и в жизни некоторых взрослых людей, особенно связанных в своей работе с животными.
В отрочестве подростки обозревают свой сценарий как бы для адаптации его к той реальности, какой она им представляется: все более романтичной и сияющей или с искусственно наведенным глянцем. Постепенно человек движется к завершающему «представлению». Как же делает это взрослый человек? Задача психотерапевта в том и заключается, чтобы этот путь был бы для людей по возможности спокойнее и интереснее.Телефон для записи: +79200564456
Московская группа в Психологическом центре "Будь собой" (Ул. Маркистская д.9, Москва) Показать карту
Зарегистрироваться
Journal information