Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Системно-векторный судьбоанализ вовсе не Бурлана

Пока венгерские коллеги зазывают меня и членов нашего сообщества на конференцию, вспомнилась мне судьба другого венгра. Это Szondi Lopold (венгер.)родившийся и и живший в1893 - 1986 годах.  Венгерский врач (по образованию), психолог и автор концепции «Судьбоанализа» родился с именем Липот. Он с 11-ти лет  зарабатывал репетиорством деньги для своего обучения в гимназии и покупки книг.«… в год окончания гимназии в 1911 году у него временно умирает отец, восемнадцатилетний Липот меняет своё имя и фамилию и становится Леопольдом Сонди. Этим шагом Леопольд вероятно хотел уйти от Судьбы, которая навязывалась ему отцом.С другой стороны, и это следует подчеркнуть, после смерти отца, Сонди, единственный из всех детей, придерживаясь ортодоксальной еврейской традиции, находился в трауре по умершему в течение года. По окончании траура он продолжал считать себя верующим иудеем, но больше никогда не соблюдал религиозных традиций. […] Его начали волновать вопросы, на которые многие пытались ответить и до него - почему всё происходит так, а не иначе? Что такое судьба? Что движет ей? В поисках ответов он много читал и... о, судьба... творчество русского писателя Ф.М. Достоевского оказалось тем, что направило его мысли в верное русло.Позже Сонди вспоминал: «Проблема выбора полностью и окончательно захватила меня после окончания гимназии (1911). Я читал произведения Достоевского и задавался вопросом, почему в качестве главных героев своих рассказов он, как правило, выбирает убийц и «святых». По-моему, Достоевский знал и настойчиво стремился художественно описывать внутренний мир убийц (Раскольников, братья Карамазовы) и святых (Отец Зосима), потому что сам нёс в себе (как скрытую родовую наследственность) и убийцу, и святого.Много лет спустя Генри Трой полностью подтвердил эту точку зрения времён моей юности, записав в биографии писателя, что среди родственников Достоевского были обнаружены и убийцы и святые». Сонди уже тогда хотел получить ответы на все свои вопросы. Сразу же после окончания гимназии он погрузился в обучение на медицинском факультете университета Пацмани-Питера (Pazmani-Peter University) в Будапеште, чтобы стать врачом. Но поняв, что профессия «чистого» медика не поможет ему ответить на терзавшие его вопросы, меняет решение. На третьем курсе он решает посвятить себя медицинской психологии. Он хочет быть невропатологом и психиатром». Смирнов А.В., Липот Сонди: биографический очерк, в книге: Липот Сонди, Судьбоанализ, М., «Три квадрата», 2007 г., с.15 и 16-17.
Позже в 1937 году Леопольд Сонди задолго до Эрика берна, помимо понятия «личного бессознательного», введённого Зигмундом Фрейдом и «коллективного бессознательного», введённого Карлом Юнгом, предложил новое понятие психоанализа: родового / семейного бессознательного, которое во многом – по мнению исследователя – определяет судьбу личности.Соответственно, назначение так называемой Судьботерапии состоит в освобождении личности от навязываемой ей природой формы судьбы… В 1959 году Леопольд Сонди получил швейцарское гражданство.

Источник: http://vikent.ru/author/2378/

Теория судьбоанализа качественно обогатила глубинную психологию.

В своей теории автор постулировал:


  • Во-первых, понятие семейного бессознательного. Семейное бессознательное - психическая сфера,  расположенная между личным бессознательным З. Фрейда и коллективным бессознательным К.Г. Юнга. Семейное бессознательное в рамках судьбоанализа - это набор специфических выборов, которые зачастую являются наследственно обусловленными.


  • Во-вторых, судьбоанализ вводит понятие о специфической системе влечений, выявляемых при помощи теста Сонди и генограммы.



  • В третьих, учение о сфере Я, где выделяется два вида Я: физическое и метафизическое. Физическое Я представлено в системе влечений в виде четырех функций. В свою очередь, роль метафизического Я в концепции судьбоанализа заключается в регулировании противоречий во внутреннем и внешнем мире человека.


Сам Леопольд Сонди утверждал, что положительные и основательные диагностические результаты удается получить только тем исследователям, которые освоили особое виденье судеб человеческих влечений и сферы Я.

Основные положения теории судьбоанализа используются в интерпретации результатов теста Сонди, здесь принято ориентироваться на следующие принципы:


  • Человек является в Мир со сложным переплетением наследственно обусловленных противоположностей своих влечений и сферы Я.

  • Задача специалиста - выявить из сложного переплетения то влечение, которое соответствует человеку, является его истинной сущностью.

  • В каждом человеке заложен не один вариант реализации его судьбы.

  • Очень часто варианты носят противоположный характер.

  • Один тестовый профиль открывает из множества имеющихся только одну возможность существования.

По мнению авторов, тест должен применяться для выявления вариантов реализации склонностей, а не постановки психиатрического диагноза. Сам факт того, что человек может реализовывать себя путем социализации расстроенных влечений, не позволяет так думать.

Тест Сонди позволяет находить в профилях как социальные, так и асоциальные, как здоровые, так и патологические тенденции испытуемых.







По мнению доктора философии Фридъюнга Юттнера, Члена Совета Института Сонди в России, существуют так называемые «дикие судьбоаналитики», которые изменяют методику и материалы теста, к им Юттнер отнес Л.Н. Собчик (Москва) и М. Вигдорчик (Одесса).




[Нажмите, чтобы прочитать источник]Литература: Учебник экспериментальной диагностики влечений / Л. Сонди, Когито-Центр - 2005.
Очевидно, что Фридрих ничего не слышал о Системно-Векторном Психоанализе, разработанным по словам его преданных поклонников, ВиктОром Константиновичем Толкачевым в конце 20 века. Сейчас о нем помнят только самые преданные ученики. Так, В.Лебедько описал образ ВиктОра в своей книге "Великая Ересь". Сам метод является популярным и набирающим силу направлением в современной психологии, продаваемым под торговой маркой Юрия Бурлана, с навязчивостью психокульта.  Он основан на концепции 8 эрогенных зон (анальная, уретральная, пупочная, кожная, оральная, зрительная, слуховая, обонятельная), уникальное сочетание которых в каждом человеке создает его неповторимый характер, стиль поведения, чувствования и мышление, а главное - биологическое предназначение. Само по себе это не предполагает, каких то опасностей. Но мой опыт показывает, что и на неоадлерианстве в России может быть основан ифункционировать отдельный психокульт, с которым моим коллегам удавалось справится только с помощью старой доброй карательной стоматологии, ранее так популярной в 90-е.

Но вернемся к Леопольду. О в свою очередь остался в памяти народной благодаря Тесту Сонди (Szondi Test) Как пишут это "методика, опубликованная венским психиатром, психоаналитиком Леопольдом Зонди (или Шонди, как ингода тоже называют его в российских источниках из-за зубодробительного венгерского произношения) в 1939 году.








В основу методики легли эмпирические исследования на большой группе лиц, имеющих психические отклонения и точно установленные психиатрические диагнозы.





Более того, углубленно анализировались их история болезни и истории болезней их ближайших родственников. Тест Сонди хорошо зарекомендовал себя в диагностике генотипически передаваемых расстройств. Сам Сонди отмечал тест как методику восьми влечений, или восьми склонностей. В своих работах Сонди проводил корреляционную связь между типом личности и выбираемой личностью профессией. Информацию, полученную при разработке теста, Сонди описал в концепции судьбоанализа.

Тест Сонди состоит из 48 портретов, основная масса лиц германского происхождения (79%). Несмотря на это, Сонди в экспериментах доказал одинаковое влияние портретов методики на людей любой сословной и расовой принадлежности. Портреты убийц теста Сонди были подобраны из картотеки шведского судебно-психиатрического Института, в методику также были взяты фотографии лиц с точно установленными психическими расстройствами.

Портреты теста имеют значение для мобилизации у испытуемого склонностей. Описанные склонности заключаются в восемь факторов.

Сам Сонди считал, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены различными сочетаниями этих 8-ми основных склонностей. Сонди утверждал, что среди 4000 обнаруженных профилей склонности редко встречаются два одинаковых.


Данные зарубежных исследований показывают, что тест Сонди не позволяет выделить клинические группы. Изучение валидности метода привело к неоднозначным или отрицательным результатам."

Источник: Монография "Методика экспериментальной диагностики склонностей" НИИ общей и педагогической психологии АНН СССР (перевод с немецкого Е.А. ГРАБОЙ.) - 1976 году.
Tags: test, Берн, карательная стоматология, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “Берн” Tag

promo nemihail 14:00, yesterday 30
Buy for 20 tokens
Удивительно тонкий киношный троллинг, в определенный момент фильма у людей появляется стойкое отвращение к нетрадиционным связям, однако возникает оно именно в самом конце, когда ваш мозг буквально вывернут наизнанку. История про нарушение не только личного пространства, но и... (фото: Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments