Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Category:

Царство мрачное Аида

Пост написан для тех людей, которым метод активного воображения вновинку.
Либо для разного рода жертв неоюнгианских психокультов, в которых, как и положено классическим сектам норовят привычные термины использовать в непривычных значениях. Отдельный привет vfrc2003. Картинка размещена специально для него. Она. кстати, кликабельна.
Участники психокультов, как это часто бывает, столкнулись с двумя сторожами ворот к бессознательному:
1) Про одного из них, архетип Персоны или Личины, мы решили поговорить в следующий раз.
2) А вот рассказ про другого персонажа фантазий, манифестирующего архетип Тени, на группе поговорить не получилось. Потому, повторяю некоторые свои мысли и впечатления здесь.
Юнг писал, что одной из проблем неподготовленного человека, решившего заняться анализом собственного внутреннего мира, к примеру, с помощью пассивного воображения, является то что он впадает в «бессознательный сатанизм». Выглядит это, как «овладение» архетипом Тени. В смысле,человеком овладевает его Тень, то есть совокупность черт, которые были человеком отвергнуты в ходе личной истории, как «плохие», то есть не соответствующие правилам, принятым в его семье или авторитетным фигурам, заменявшим родителей и родительскую семью.
Это не всего совпадает с социальными представлениями о плохом. Так в качестве примера приводится история про Тень вора, выросшего в семье воров, где воровство было не чем-то неприемлемым, а почетным семейным ремеслом. Тенью такого человека может стать внутренний полицейский все время заставляющий его ошибаться, оставлять следы или иным способом стремящийся привести его в руки правосудия, что бы компенсировать сознательную установку.
Увы, воспитание большинства моих клиентов не настолько ужасно. Оттого их тень скорее связана с различными сторонами необузданной агрессии и аутоагрессии или сексуальности. Еще одной особенностью постсоветского россиянина является его спонтанный агностицизм, который проявляет себя во всем спектре убеждений: от дичайших суеверий до агрессивного атеизма. А в мире, где нет бога, нет и дьявола. Оттого трудно ждать, что в активном воображении вам явится Сатана или хотя бы его посланец Мефистофель.
Кого же стоит ждать? Разного рода «мелкого беса» или «чёрного человека» во всем его спектре от фашистов до кавказцев и негров. Но гораздо интереснее, куда вы при этом попадаете. Царство тени часто выглядит как «обветшавшая реальность».Не настолько ветхая, как в Константине, но вполне напоминающая какой-то из уровней Сумрака у dr_piliulkin или «тамбур между мирами» из Транквилиума andr_lazarchuk.
Эта местность, не только обветшала, но и лишена красок, сера. Примерно так же, как древние греки описывали царство мрачное Аида, или как однажды написал поющий желудок российской эстрады «Лица стерты, краски тусклы». То же самое касается и его обитателей. Вполне возможно, это напомнит вам какой-то травматический эпизод из вашей личной истории или «царство мертвых». Повторюсь, достаточно редко эта классический ад с чертями, котлами и серой. Скорее всего в вашем прохладном мире котлы выключены, и вместо серы может пахнуть хлоркой или иной достаточно вонючей дезинфекцией.
То есть стоит ждать не библейских сюжетов, а некого ЗАО «Ад» так хорошо описанного Виктором Олеговичем Пелевиным в «Вечерней Москве».
Еще один из признаков «овладения Тенью» это бес Гордыни и с идеями собственной исключительности, всемогущества или сверхъестественных способностей. То есть, если вы почувствовали себя бойцом бойни экстрасенсов, вам тоже неплохо бы обсудить это с вашим психотерапевтом. В крайнем случае снова заглянуть на группу активного воображения.
Ну, или, что бы вы не сочли этот текст исключительно рекламным, воспользоваться еще одним из 2 юнговских способов.
Сам Юнг говорил о двух основных способах борьбы с «овладением Тенью», не связанными с личной психотерапией, это религиозное воспитание или обширные антропологические знания о нравах и обычаях разных народов. Добавлю, что в России, первую очередь, все-таки своего собственного.

Тень на группе так же может отбрасывать и сам психотерапевт. Приведу некоторые
Цитаты из лекции юнгианца Эндрю Самуэлза о Тени профессии психотерапевта/аналитика:

"Мы ожидаем, что будем чувствовать себя беспомощными. Мы ожидаем, что будем чувствовать безнадёжность. Мы ожидаем, что постоянно будем оказываться в тупике. Я не знаю другой профессии, в которой существовали бы такие ожидания".

"Я собрал несколько основных причин, по которым люди выбирают стать терапевтами:

1. Многие терапевты/аналитики чувствуют себя ненормальными, отличающимися от других людей. И стать терапевтом - это нечто вроде coming out. Многие терапевты ощущают себя маргиналами. У этого ощущения есть и положительные, и отрицательные стороны, но оно означает, что терапевт начинает с очень уязвимого места.
2. Многие терапевты/аналитики испытывали очень раннюю депривацию. Это потеря отца/матери, эмоциональное насилие, сексуальное насилие, личностные нарушения у родителей.
3. Многие терапевты или аналитики от рождения чрезвычайно агрессивные люди. И выбор профессии тогда - это репаративный выбор. Психодинамически это значит, что ваш выбор профессии - своего рода защита. От депрессии на самом деле. Поскольку, если вы не можете исправить ущерб, который, как вы воображаете, вы нанесли, вы становитесь депрессивным. Я вижу, несколько человек в аудитории улыбаются, но улыбаются печально.
4. Многие аналитики - старшие дети, то есть дети, которые выполняли родительскую функцию для сиблингов или своих родителей () . Эта идея имеет огромное влияние на перенос и контреперенос, поскольку в этом случае ваш клиент - ваш родитель. Вы пытаетесь вылечить, починить своего родителя. Но теория говорит, что ваш клиент - это ваш ребёнок. Тогда либо теория, либо ваш опыт неверен. Я учу своих студентов: ваш клиент, ваш ненормальный, нарушенный, незрелый клиент фактически ещё и родительская фигура для вас. И здесь есть очень опасное следствие: вы хотите получать одобрение от клиента. Но это не очень хорошо, так как вы должны работать без страха. И если вы постоянно беспокоитесь о том, нравитесь ли вы клиенту, вы не можете быть хорошим терапевтом.
5. Терапевт может проецировать свой теневой материал на кого-то ещё.
6. Власть.
7. Иногда мы говорим о комплексе мессии. Фрейд говорил: "Не старайтесь никому помогать", - и школа Жака Лакана продолжает это говорить. Я считаю, что это очень сентиментальная идея, и лаканианцы так же хотят помогать людям.
8. О чём говорят клиенты? Об агрессии, отношениях, сексе, сексе и отношениях, агрессии и отношениях. Агрессия и секс. Это впечатляющие вещи. Вы не можете быть терапевтом, если они вас не впечатляют. Вы тайно проживаете секс и насилие как подарок от вашего клиента".


"Несколько более позитивных причин:
1. Люди рождаются с желанием помогать друг другу. Не только семье, но и всем вокруг. Это не генетический момент, а социальный. Думаю, у терапевтов есть большой квант этого желания помогать.
2. Может быть, вы верите в бога, а может нет. Но многие терапевты считают себя переходом между божественным и мирским. Многие из нас чувствуют, что мы делаем божественную работу. Если вы не верите в бога, вы являетесь переходом между какими-то бОльшими силами и миром.
3. Терапевты - современная версия античных целителей. У них есть желание присоединиться к этой традиции".



"Существует так много правил в практике анализа. Слишком много правил. И не для выгоды клиента, но для выгоды аналитика. Слишком много границ, рамок, контейнеров, безопасности, предсказуемости. И это не анализ или терапия - это удобный консерватизм. Где же здесь риск терапии? Вы не можете попить, если не откроете бутылку. Фрейд говорил: "Вы не сможете сделать омлет, не разбив яйцо". Я бы не хотел заниматься безопасным анализом. Он должен быть немного опасным. Аналитик должен быть чем-то иным, нежели хорошая контейнирующая мать.Что плохого в том, чтобы быть немного вне контроля? И я считаю, что теория переноса и контрпереноса - это теория о контроле за психикой. Мне это не нравится. Я думаю, многие клиенты знают это очень глубоко. Они не так заинтересованы в безопасности, как мы думаем. Даже травмированные клиенты способны сталкиваться с риском".


"Мне кажется, терапевты и аналитики имеют много психосоматических заболеваний
Многие терапевты фантазируют, что работа сделала их больными. Иногда терапевт знает, что у него есть такие фантазии, а иногда нет. И это старая идея, идущая от Парацельса - фармакон. Она означает, что вы принимаете на себя болезнь другого".

"Это важно - то, что терапевт заболевает <...> Как вы знаете, традиционные целители - такие, как шаманы - часто очень больны. Если вы хотите быть целителем, болеть - помогает. И помогает пережить своё заболевание, выжить. Не так важно быть здоровым, как быть неразрушаемым. Ещё одна причина заболевать: больные терапевты устанавливают лучший контакт с клиентами. Раны терапевта открывают путь к большей интимности. Это важно для терапевта - показывать, что он страдает".

"Ещё одна причина заболеть: это противоречит идеализации со стороны клиента. Наиболее антитерапевтичная вещь - идеализация клиентом своего терапевта. Это необходимая стадия, но в общем клиент должен перестать идеализировать терапевта".

"Другая причина болеть - прийти к согласию со своими ограничениями. Я говорил о теневой мотивации стать терапевтом - о власти и комплексе спасителя. Если вы больны, это может быть способом управлять теневым содержанием".


"Когда вы думаете о болезни, вы думаете о жизни; когда вы думаете о смерти, вы думаете о любви".
(с) Эндрю Самуэлз
Больше ада
Tags: Юнг, активное воображение, фантастика
Subscribe

Posts from This Journal “Юнг” Tag

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Юнг” Tag