Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Categories:
  • Location:
  • Mood:

«Хоббит, или Туда и обратно». К годовщине первой публикации книги

На первой странице мобильного портала жж так и написано
21/09/2015 18:31
В 1965 году «Хоббита» впервые издавали в США в мягкой обложке. Иллюстратор обложки Барбара Ремингтон совершенно не читала текст - на обложке книги ...
И все. Что там было на первой обложке, так и не написано. Далее идут всякие посты, вроде приведенного ниже. Но довольно сумбурные.
Я вом уже рассказывал про русских героев кольца Медведа (которого в последующих изданиях стали звать Беорном) и Радагаста Сварижича. Да и про сердце Мордора, город-герой Сауронск тоже доводилось писать.
Выкладывал и советскй фильм, который по прежнему в фаворе.
Но наткнулся я на чистейшей прелести, чистейший образец

К 120-летию профессора Толкиена нашего Джона Рональда Роуэла непитерджексоновский фильм

"Гибель Властелина колец и возвращения Государя"

ТГ "Золотая Арда"

Велкам! Высказаться можно здесь Гостевая книга


В связи с холодным временем года рекомендуется взять кружечку чая-кофе-глинтвейна, т.к. просмотр предстоит долгий: продолжительность фильма 4,5 часа. Да! такой длинный, но это ВК - он имеет право быть длинным! (с) Потаня АКА Сэм


выложу здесь. А пока ссылка http://www.taiellor.ru/vlastelinkolec/
Конспект-пересказ по изданию "Дж.Р.Р.Толкин. Дерево и Лист. - "Прогресс" & "Гнозис", М., 1991.
Цитаты без указания страниц - книжечка маленькая, кому интересно, тот найдет.

Оставляя в стороне вопрос о происхождении волшебных историй, Толкиен утверждает, что гораздо важнее понять, как они действуют в мире и как они «совершенствуют жизнь».
Наиболее, пожалуй, важный для Толкиена момент – то, что, сочиняя и рассказывая волшебные истории, человек становится «как бы вторичным творцом в созидании мира». «Сказочник, владеющий в совершенстве искусством вторичного творчества, создает Вторичный Мир, в который мы, слушатели, можем войти». Мир, в котором мы можем хотя бы в воображении своем создать дракона, становится, по мнению Толкиена, прекраснее и богаче. Волшебные истории «открывают нам дверь в Иные Эпохи, и, если мы войдем в эту дверь, на миг мы окажемся где-то вне нашего времени и, может быть, вне Времени вообще».

Один из уроков волшебных историй (если вообще можно говорить об уроках там, где нет никаких поучений): печаль и мысли о сумраке смерти могут одарить неопытных, неуклюжих и эгоистичных юнцов достоинством и даже иногда мудростью.

Основными задачами волшебных историй, основным смыслом их существования Толкиен считает Фантазию, Восстановление, Побег и Утешение,которые, по его мнению, дают человеку определенного рода поддержку. Фантазия – это вторичное творение мира, посредством которого человек уподобляется Первичному Творцу – Богу; для Толкиена это – высшая форма искусства. «Фантазией люди помогают преумножению и украшению богатств сотворенного мира». Лучшим средством воплощения Фантазии Толкиен считает литературное повествование, нарратив, обладающий «внутренней согласованностью реальности». Когда удается его создать, и рассказчик, и слушатель телесно переносятся (или им кажется, что переносятся) внутрь Вторичного Мира. «Можно сказать, что будучи внутри Вторичного Мира, вы находитесь как бы внутри сна, созданного кем-то другим».
Tags: спихотерапия, фантастика
Subscribe

Posts from This Journal “фантастика” Tag

promo camin july 8, 11:40 2
Buy for 10 tokens
Бессонница канал о сновидениях, психотерапии, искусстве и философии Ведет: Алина Камина, психолог, экзистенциально-гуманистический терапевт. Для связи: @allez_op t.me
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments