Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Categories:

Некоторые рассуждения о культурно-исторических и социально-психологических аспектах русофобии

Русские не боятся европейцев, хотя это и не ясно nataly_hill,[Spoiler (click to open)]чью статью я собственно комментирую,
потому, что благодаря компании "дерусификации" о которой говорил Ремизов, перестали считать себя похожими на европейцев. Что довольно странно. Особенно, учитывая опыт вторжения "объединенной Европы" в Россию на протяжении последних 2 столетий.
При этом у нас прекрасно существует бытовая американофобия, хотя с американцами мы гораздо чаще были союзниками. И что  совсем интересно в свете рассуждений pavell для исследования национальной идентичности, есть еще и чайнофобия. Выходит, русские себя с китайцами сравнивают?
Что касается исторических границ, появления русофобиии, как феномена, о которых говорил olegnemen, то я бы хотел особо выделить роль Алексея Михайловича Тишайшего, стремившегося всячески отретушировать роль Смуты, как первой Великой Русской демократической Революции, с помощью специально нанятых немцев.
До него, например в Польше, сцуществовала обширная "русская партия" сторонников избрания королем Речи Посполитий Ивана Грозного. То есть соседи и современники, в отличие от современной "российской интеллигенции" почему-то не догадывались, что имеют дело с психически неуравновешенным тираном и садистом.
Как не поимают современники, что собрала Русь после Смуты реформа местного самоуправления, проведенная Грозным и глубокие, вечевые, демократические традиции
Из статьи о форуме «Русофобия и информационная война против России», организованный фондом развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия»

Говоря об источниках и причинах русофобии в мире, ораторы дополняли и проясняли позиции друг друга. Неменский и Святенков говорили о том, что отчуждение Западной Европы от России возникает вначале в связи с религиозным расколом, но окончательно оформляется лишь в XVI-XVII веках, когда Европа, утратив общую католическую идентичность, начинает заново осознавать себя в терминах светской идеологии, как просвещенный и свободный «Запад», противоположный варварскому, рабскому «Востоку». Россия, ближайшая восточная соседка западноевропейских стран, становится для Европы своего рода «Тенью»: ее образ нагружается всеми атрибутами, которые в Европе воспринимаются как отрицательные и противопоставляются «хорошему Я» европейца. Европейцы ценят свободу –> для русских «от природы» возможно только рабство и тирания; европейцы тянутся к знаниям –> русские невежественны и гордятся этим; европейцы гуманны -> русские жестоки; и так далее. Сравнивая Россию и Европу в разные исторические периоды, мы видим, что это мифы, лишенные оснований в реальности.

При этом, если Неменский объясняет «черные мифы» о России в первую очередь политическими причинами, то Святенков – психологическими. По его мнению, в образе России для Европы оказалось воплощено собственное Средневековье, которое Европа Ренессанса и Нового времени отрицала и стремилась оставить позади. Кроме того, по его словам, русские для европейцев находятся в «зловещей долине»: мы с ними очень похожи, однако имеются и значительные отличия – и баланс этого сходства-различия именно такой, при котором человеку свойственно испытывать дискомфорт, отвращение или страх. (Правда, тогда остается непонятным, почему сами русские не испытывают таких чувств к Европе и европейцам.)

Tags: Москва, карательные хронологи, политика, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “политика” Tag

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments