Встреча группы активного воображения планируется традиционно в среду, 10 февраля в 18.45 Тема следующей группы в центре "Белый аист" будет будет "архетип Героя\Воительницы"
Архетип Героя был довольно подробно описан еще самим Юнгом. Хотя на тему его мужской испостаси написано довольно много вольных интерпретаций. Сложнее с его женской стороной.
Что бы пояснить о чем речь, приведу отрывок из статьи "ЖЕНСКИЕ МИССИИ В ДОМАХ АРХЕТИПОВ" :
Воительница
Основные характеристики Воина/Воительницы – технологичность и эффективность. Функция – достижение конкретной цели, а способы ее реализации – экспансия, агрессия, конкуренция, завоевание – и обработка поля. Недаром битву так часто с жатвой сравнивали, поскольку и на поле ратном, и на поле хлебном человек реализует определенную программу, достигает четко поставленной цели. Вспомним скульптуру
Вучетича «Перекуем мечи на орала»… Это расхожая метафора, начиная со «Слова о полку Игореве». Ресурсы Воина, здоровье и телесная сила, интеллект и моральные качества, являются не более чем орудием, инструментом в процессе достижения цели.
Функция мужской ипостаси Воина – защита своих ценностей, внешняя экспансия и победа в конкурентной борьбе. Функция женской ипостаси – сохранение, наведение и поддержание внутреннего порядка, наработка физического и морального здоровья, последовательность и рациональность в действиях.
При этом Воительница – потенциально убивающая женщина, и если остальные женские ипостаси дают жизнь, она может её отнять. Если не буквально, то фигурально, пресекая бесполезные занятия, бесперспективные проекты, изнуряющие отношения. Просто выбрасывая старый хлам и расставаясь с привлекательными, но, увы, не имеющими реальной основы идеалами и иллюзиями, или прореживая и пропалывая грядки (извечное женское дело). Словом, формируя нужный для достижения цели поток жизненной силы на своем поле.
Амазонка, поляница – один из древнейших архетипов, известных в культуре. Он, подчас, долго ждет своего часа и «выскакивает» в жизни женщины внезапно, неожиданно для сторонних наблюдателей. И тогда проявляется, казалось бы, несвойственная этому человеку сила характера, происходят решительные изменения жизненного уклада, созидаются новые формы поведения, соответствующие обновленному содержанию души.
Сексуальность Воительницы – вызывающая, интригующая, провоцирующая. Так, некоторые женщины любят фотографироваться с боевым оружием. Оружие наполняет их страстным трепетом, оно воспринимается как безумно сексуальное. Мало того, изображение женщины с оружием – это средство привлечения внимания мужчин, которое вызывает эротический интерес, как, например, картины Бориса Вальеджо, где изображены подчеркнуто женственные формы и причудливое смертоносное оружие. Они взаимно усиливают впечатление, что придает художнику особую популярность.
Оружие Воительницы подчеркивает ее потенциальную опасность и агрессивную необузданность, а что может увлекать мужчину сильнее, чем стихия, несущая риск и наслаждение? Покорить, смирить гордую Воительницу, испытать на себе ее яркую любовь! И недаром любовные игры часто сравнивают с поединком. Это об отношениях с нею, с Воительницей… Она не дает фамильярничать с собой, требуя уважения, и особенно на ложе страсти.
Побуждения Воительницы редко связаны с материнством, пожалуй, только в случае воспитания Великого Воина. Но из альтернативы заботы о ребенке или защиты территории она всегда без колебаний выберет второе.
Воительница упорна и настойчива, практична и отважна. Она достойный противник, но и союзник тоже верный. Однако в паре с ней надолго может задержаться только Ординарец. Он готовит еду, чистит орудие, выхаживает после боя, помогает залечивать раны, словом, берет на себя все бытовые хлопоты. Если в паре равноправный Союзник, тогда жизнь превращается в ставку Главнокомандующего с перманентным военным советом: на кого напасть, какую избрать тактику наступления, как делить трофеи. Такой союз благоприятен в период роста и завоевания жизненного пространства, но тяжек и губителен в пору мирного труда, потому что если не будет достойных задач, партнеры начнут воевать друг с другом.
Женщина-Воительница функциональна. Она понимает, что месть бессмысленна, поэтому защищает жизнь. Именно она обеспечивает спокойную уверенность профессионала и личную весомость зрелого человека (энергетически наполняя последовательную «породистость» Принцессы и основательность Королевы). Именно она выполняет каждодневную рутинную, планомерную работу, преодолевая сопротивление косной, грубой, иногда враждебной реальности. И умеет получать за свой труд достойную плату.
Тень Воительницы – Жертва, которая превращает слабость и виктимность в мощное «психотронное» оружие, возлагая на других ответственность за себя и свою жизнь. Она провоцирует возникновение вины и насаживает человека на это чувство, как на крючок, проявляя, таким образом, свою власть. Чаще бессознательно, однако, от этого не менее жестоко.
Важно отметить негативные проявления мужской ипостаси архетипа Воина в женских судьбах, например, ролевой модели Мстителя. Женщина становится мужененавистницей и мстит за поруганную честь Принцессы, при этом не важно, произошло это в реальности или в фантазии. Такая женщина не в состоянии ни уважать мужчину, ни просто принимать его таким, как есть. Каждого, кто подойдет ближе, чем на пушечный выстрел, она стремится «раскатать бульдозером». Унизив и растоптав достоинство человека, она бросается на поиски следующего, только «чтобы сильнее меня был». Еще в одной ролевой модели – Охотника-коллекционера – важно количество любовных «трофеев», а также их социальный вес и богатство.
Примером Воительницы является Василиса Никулишна, жена боярина Ставра Годиновича, обрезавшая косы и притворившаяся мужчиной-воином ради попавшего в плен мужа. Другие примеры – Екатерина Воронцова-Дашкова, Софья Ковалевская, Маргарет Тэтчер, Паша Ангелина. И целое поколение русских женщин, переживших войну и поднявших страну на своих плечах...
В процессе Активного Воображения, события происходят на уровне воображения, которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой "место встречи", "нейтральную полосу", на которой осознающий разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. Два уровня сознания сливаются друг с другом на поле воображения, подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток. Они дополняют друг друга; они начинают работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. Диалог осознающего разума с бессознательным, приводит в действие высшую "божественную" функцию, "я", которое представляет собой синтез этих двух уровней сознания.
Юнг предложил применять Активное Воображение, когда:
1) бессознательное переполнено фантазиями, и есть необходимость внести в них какой-то порядок, структурировать их;
2) очень много снов, и есть опасность в них утонуть;
3) слишком мало снов или они не запоминаются;
4) человек чувствует на себе непонятное влияние извне (что-то вроде «сглаза» или рока);
5) человек «зацикливается», попадает в одну и ту же ситуацию снова и снова;
6) есть трудности, с которыми человек пока не справляется.
Учится соприкасаться с ними мы будем на нашей группе активного воображения в центре "Белый Аист" на 1-м Спасоналивковском переулке, 17к1, что возле станций метро Октябрьская (радиальная) или Полянка. Вход в центр расположен с торца здания, выходящего в переулок (отдельная калитка, дверь видна на фото, напротив Стоматлологии, вы узнаете ее по аисту возле двери :)
Андрей Камин, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи,
Стоимость 600 рублей
Journal information