Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Группа активного воображения по архетипу Героя\Воительницы в Нижнем Новгороде

Встреча состоится  в воскресенье, 13 февраля в 16.00 в центре "Страна Чудес" на Ул. Тимирязева 7/2 Тема следующей группы активного воображения: в центре "Страна чудес" будет "Aрхетип Героя\Воительницы".
Это один из самых заметных архетипов. Отдельные авторы говорят даже о мономифе Героя.

«Давным-давно»… Так начинаются любимые сказки родом из детства, которыми бабушки напутствовали нас ко сну. Позади прожитый день с его заботами, обыденный мир, а впереди забытье странных видений. В сказке все реально как наяву, и в то же время в ней есть место чуду. Территория сказки - это пограничье двух миров: дневного и ночного. Психологическая топография разделяет пространство человеческой психики на две области: сознание и бессознательное. Сознание, как замок на скале, залитой солнцем, возвышается над диким лесом Бессознательного с его дремучими чащобами. «Эта судьбоносная сфера, - пишет Дж. Кэмпбелл, - таящая в себе как опасности, так и сокровища, может быть представлена по-разному: как далекая страна, лес, подземное, подводное или небесное царство, таинственный остров, высокая горная вершина или как состояние глубокого погружения в сон». Прежде всего, сферу бессознательного стоит понимать, как сокровенное пространство психики, о котором человек мало что знает, пока кризис не вынудит его обратиться к самопознанию, или посетить психолога.


Сказочная история начинается со знакомства с обыкновенным человеком, простаком, который жил-поживал, да беды не знал, и вдруг… И оказывается, что это «вдруг» переворачивает спокойную жизнь обыкновенного человека с ног на голову. Сказочное «вдруг» означает потерю, угрозу или задачу, справиться с которыми предстоит нашему Герою. «Вдруг» нападает Дракон, похищает принцессу и отравляет источник воды, как в легенде о святом Георгии-змееборце. «Вдруг» глашатай объявляет королевский бал, и добрая фея помогает несчастной Золушке попасть во дворец. Или взять кинематограф, который активно использует сказочные и мифологические сюжеты. «Вдруг» мальчик Гарри узнает, что он сын чародея, когда в дом заявляется бородатый великан, чтобы разлучить его приемными родителями[7]. Или, прозаичнее, «вдруг» безработная многодетная мать попадает в автомобильную аварию, проигрывает суд, и остается без гроша в кармане [10]. Примеров можно привести множество, и все истории будут похожи тем, что непредвиденное «вдруг» означает начало перемен в жизни Героя. Предчувствие беды ставит под сомнение перспективы благополучного будущего. Царь повелевает отыскать смельчака, готового решить проблему всенародной важности, пусть даже ценой собственной жизни. Когда среди благоразумных граждан все-таки находится простофиля по имени Иван-дурак, его с монаршим благословением посылают сражаться с Драконом, или отправляют куда-глаза-глядят на поиски волшебного снадобья. Надо поспешить, так как промедление смерти подобно, и попытка спрятаться от проблемы только усугубит последствия. Покидая уют родного очага, Герой расстается со всем, что давало ему защиту и уверенность в завтрашнем дне. Разрыв с прошлым пугает, неопределенность будущего вызывает чувство тревоги. Да и пересечь порог нового мира, который начинается где-то за поворотом, не так-то просто, ведь Страж порога преграждает путь.

В сказках и мифах «страж порога» - это первый, встреченный Героем, представитель чужеземья, наделенный сверхъестественной силой. В русской сказке о богатыре Илье-Муромце - это Соловей-разбойник, в мифе о царе Эдипе - это Сфинкс. Схватка с противостоящей силой становится инициацией, победа - условием перехода. Впереди героя ждут испытания куда как посерьезней. Дальше герою предстоит пройти «дорогой испытаний», где ему еще потребуется доказать свое героическое призвание в битвах с новыми врагами. Итак, сказочный Герой покидает дом для того, чтобы сразиться с чудовищем, или отыскать сокровище. В пути он преодолевает препятствия и опасности, и возвращается с победой. Приключения Героя происходят на чужбине, но все подвиги совершаются ради блага людей, оставленных в родном краю. Герой обязан вернуться с сокровищем, ибо в этом его предназначение - жить среди людей, нести им новые ценности. Совершая подвиги, Герой приобретает ценности, но не материальные, а духовные, ведь, главным достоянием оказывается приобретенный опыт личностного развития. Волшебные сокровища только символизируют то духовное богатство, которым владеет Герой, равно как и корона, которую возлагают на его чело, указывает на полученную власть над собственной жизнью. Так, приобретенная в «потустороннем» мире бессознательного ценность становится достоянием «родного» мира сознания. Путь ведет Героя к мрачному замку, в котором томится принцесса в ожидании спасителя. Много веков спустя, мотив спасения принцессы по-прежнему актуален, и без него не обходится ни один приключенческий фильм. Обретенное сокровище и победа над чудовищем приносят избавление от проблемы, заявленной в начале сказки. Финал… Принцесса вырвана из лап злодея, цитадель зла разрушена.
Но это еще не конец истории. В случае победы Герой возвращается в отчий дом в новом для него качестве кандидата на трон. Его главное достижение, по выражению исследователя мифов Дж. Кэмпбелла - это «свобода жить». Только теперь герой может праздновать победу. Возмужавший и сильный, он уже не Иван-дурак, а Иван-царевич, готовый мудро править собственным царством.
В процессе Активного Воображения, события происходят на уровне воображения, которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой "место встречи", "нейтральную полосу", на которой осознающий разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. Два уровня сознания сливаются друг с другом на поле воображения, подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток. Они дополняют друг друга; они начинают работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. Диалог осознающего разума с бессознательным, приводит в действие высшую "божественную" функцию, "я", которое представляет собой синтез этих двух уровней сознания.
Юнг предложил применять Активное Воображение, когда:
1) бессознательное переполнено фантазиями, и есть необходимость внести в них какой-то порядок, структурировать их;
2) очень много снов, и есть опасность в них утонуть;
3) слишком мало снов или они не запоминаются;
4) человек чувствует на себе непонятное влияние извне (что-то вроде «сглаза» или рока);
5) человек «зацикливается», попадает в одну и ту же ситуацию снова и снова;
6) есть трудности, с которыми человек пока не справляется.

Поработать с этими архитипеческими образами я предлагаю на следующей группе.

Телефон для записи: +79200564456
Ведущий: Андрей Камин, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи,

Стоимость 400 рублей

Зарегистрироваться
Московская группа

Tags: Нижний Новгород, Юнг, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “Юнг” Tag

promo camin апрель 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments