Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Category:

Группа активного воображения по архетипу Трикстера в Нижнем Новгороде

Встреча состоится  в субботу, 27 февраля в 16.00 в центре "Страна Чудес" на Ул. Тимирязева 7/2 Тема следующей группы активного воображения: в центре "Страна чудес" будет "Aрхетип Шута\Трикстера".
Девиз: «Если я не смогу танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции»

Архетип Шута побуждает нас к получению удовольствий от жизни. Хотя Шут может склоняться к лености и легкомыслию, позитивный Шут приглашает нас всех выйти поиграть — показывая нам, как превратить нашу работу, наши взаимодействия с другими и даже самые светские задачи в веселье.

Шут учит нас легкому отношению к жизни, умению жить сегодняшним днем и получать удовольствие от общения с окружающими, не слишком обременяя себя размышлениями о том, что они могут о нас подумать. Архетип Шута включает в себя клоуна, трикстера и любого человека, кому нравится играть и подрывать основы. В то время как Славный Малый и Любовник контролируют себя, чтобы соответствовать другим или быть привлекательными для окружающих, Шут позволяет себе отпустить вожжи, демонстрируя веру в то, что можно оставаться собой и в то же время быть любимым и даже обожаемым окружающими.Шут представляет собой архетип, который наиболее полезен для того, чтобы справиться с абсурдностью современного мира и безликой, аморфной повседневной бюрократической рутиной, отчасти потому, что он ко всему относится очень легко, а отчасти — потому что больше всего ему нравится нарушать правила. По своей сути, политика Шута является анархической, Вера в то, что если вы не получаете удовольствия, то это — не настоящая работа. Архетип Шута помогает нам проживать настоящую жизнь в настоящем и позволяет быть импульсивными и спонтанными. Когда у человека активизируется архетип Шута, он хочет веселиться. Его основное желание — быть спонтанным, возвратить себе то. состояние игривости, которое было присуще ему в далеком детстве. Смех, шутки и даже проказы кажутся вполне приемлемыми. В таком состоянии слишком серьезные и ответственные люди кажутся чересчур зажатыми. Конечно, больше всего Шут боится быть скучным для окружающих или скучать в их обществе. Кроме того, Шут обещает, что жизнь может быть легкой.
В отличие от остальных архетипов, Шут не является собственником. Этот архетип не пугается, что времена изменились. Скорее, он помогает нам получать удовольствие, сталкиваясь с повседневными ситуациями.


Что бы пояснить как это проявляется у женщин, приведу отрывок  из  статьи "ЖЕНСКИЕ МИССИИ В ДОМАХ АРХЕТИПОВ" :

Сущностная характеристика архетипа Шута/Шутихи – регулирование напряжения в системе при вынужденном поведении, когда человек имеет дело с обстоятельствами непреодолимой силы. Когда нужно сохранить способность действовать, превозмогая боль, страх, отчаяние, гнев, или разрядить взрывоопасную ситуацию, нужное настроение и поведение – свое собственное и других людей –вызывается путем провокаций через юмор, сарказм и цинизм. Мышление Шута – синтез, смешение всего, что есть под рукой, совмещение несовместимого.

Фрида Кало. Женщина-художник с венгерско-еврейско-мексиканско-индейскими корнями, папина дочка, выкормленная нянькой, а не родной матерью. В семь лет – полиомиелит, целый год неподвижности, и сухая нога на всю жизнь. И это не мешало ей в школе верховодить мальчишками и быть атаманшей школьной банды. В 15 лет – очередная трагедия. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем, и ее тело было проткнуто железным прутом. 11 переломов искореженной ноги, повреждения позвоночника, ребер, костей и органов таза. 32 операции, и от постоянных болей она спасалась спиртным, наркотиками, буйными празнествами, любовью и искусством. Фрида Кало претворила свое изувеченное женское естество в цель и смысл своей живописи, которую так и не удалось втиснуть в рамки какого-либо из культурных течений. Она говорила: «наиболее смешная вещь в мире – это трагедия»…

Еще один женский вариант Шута – перевертыш, женщина-мужчина. Пример тому – Бабка-Синюшка из бажовского сказа. В этом образе качества мужчины-женщины сплавлены и переплетены, все в полутонах и увертках. Миссия этого архетипа – проявление потаенных истинных свойств человеческой души, мистическое конечное воздаяние.

В провокациях этого Шута нет личной выгоды: основной смысл именно в воздаянии каждому по его сути. Шут мгновенно переворачивает ситуацию от слабости/уязвимости к угрожающей силе/несоизмеримой награде, в зависимости от того, поддается человек на провокацию или сохраняет порядочность и благородство.

Духовный подвиг юродства Христа ради также может быть отнесен к этому архетипу. Святая блаженная Ксения Петербургская – тому пример. Она служила Богу наиболее трудным путем: овдовев, надела одежды мужа и ушла «в люди», терпеть лишения, холод и голод. Ее юродство было выбором зрелого человека, двадцать шесть лет – возраст вполне серьезный, особенно по тем временам.

Смягчение боли от разочарований и потерь – еще одна функция Шутихи. Таковы, например, образы из песен Аллы Пугачевой – мадам Брошкина, покинутая ветреным супругом, и буфетчица, жестоко обманувшаяся в надежде обрести «настоящего полковника».

Особняком стоит вопрос «теневого поведения»...


Шут – это веселый, оригинальный и непочтительный архетип. Шуты наслаждаются жизнью и взаимодействием ради них самих. Этот архетип воплощает в себе энергию озорства и стремление к переменам: уничтожить старое, чтобы создать новое.
Он – это энергия, что позволяет нам вырваться из своих стереотипов в мир безграничных возможностей, и он призывает всех присоединиться, иначе он нас разрушит. И, как любого, кто осмеливается бросить вызов установленным порядкам, его часто неправильно понимают, избегают, или видят в нем угрозу.
В процессе Активного Воображения, события происходят на уровне воображения, которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой "место встречи", "нейтральную полосу", на которой осознающий разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. Два уровня сознания сливаются друг с другом на поле воображения, подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток. Они дополняют друг друга; они начинают
работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. Диалог осознающего разума с бессознательным, приводит в действие высшую "божественную" функцию, "я", которое представляет собой синтез этих двух уровней сознания.
Юнг предложил применять Активное Воображение, когда:
1) бессознательное переполнено фантазиями, и есть необходимость внести в них какой-то порядок, структурировать их;
2) очень много снов, и есть опасность в них утонуть;
3) слишком мало снов или они не запоминаются;
4) человек чувствует на себе непонятное влияние извне (что-то вроде «сглаза» или рока);
5) человек «зацикливается», попадает в одну и ту же ситуацию снова и снова;
6) есть трудности, с которыми человек пока не справляется.

Поработать с этими архитипеческими образами я предлагаю на следующей группе.

Телефон для записи: +79200564456
Ведущий: Андрей Камин, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи,

Стоимость 400 рублей

Зарегистрироваться
Московская группа

Tags: Нижний Новгород, Юнг, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “Юнг” Tag

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments