Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Category:

12 архетипических домов на российском фундаменте в Москве

Встреча группы активного воображения планируется в среду, 6 апреля в 18.45

Тема следующей группы в центре "Белый аист" будет "12 архетипов или гороскоп брендов"

Когда я прочитал многочисленные статьи на тему архетипы в брендинге, я подумал хорошо, что Юнг не дожил их авторы сами явно попали под обаяние "гороскопа". Ничем иным то, что их 12, а не 16, я объяснить не могу. Правда, сам Юнг к астрологии относился вполне позитивно, считая ее первой попыткой разделять людей по психологическим характеристикам. Однако со времен Вавилонского царства с ней произошли известные перемены.

Мне кажутся достаточно искусственными эти построения. Особенно в корявом переводе. Так что я цитирую их по работе Чернышова А. В. "РУССКИЕ АРХЕТИПЫ В БРЕНДИНГЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ "


В первом параграфе «Архетипы русской культурной традиции – исторической и современной» приводится описание архетипов древности русской культурной традиции, выявленных в результате анализа 145 русских народных сказок. В качестве метода анализа сказок применен метод многомерного контент-анализа.
В результате проведенного исследования было выявлено 12 персонажей, соответствующих архетипам древности: Мать (Мачеха), Левша, Царь, Богатырь, Кощей, Золотая рыбка, Солдат, Василиса Прекрасная, Черт, Дурак, Иван Царевич, Баба-яга.

Архетип Дурак воплощает особую стратегию, построенную не на правильных логических действиях, а на поиске собственных решений, зачастую противоречащих здравому смыслу, но в конечном итоге приносящих успех. С помощью волшебства и нестандартных действий Дурак преодолевает все препятствия и достигает цели. В пространстве архетипов русской
культуры архетип Дурак следует относить к группе архетипов Пути/Превращения и ассоциировать с архетипом Простота.

Для Богатыря характерна борьба с многочисленными врагами, и добиться победы он может лишь собственным человеческим подвигом силы и бесстрашия. Богатырь – человек из народа, роль которого состоит в защите «земли-матушки» от зла, после чего он занимает свое место в социальной жизни, возвращается к привычному занятию. В пространстве архетипов русской культуры архетип Богатыря следует отнести к группе архетипов Подготовки/Семьи, идентифицировав его с архетипом Героизм.

Смысл архетипа Иван Царевич раскрывается в испытаниях, которые он преодолевает. Удача возможна только в крайнем случае, когда Иван Царевич готов к смерти, когда он фактически оказывается в ее царстве, но, делая там единственно правильные ходы (благодаря собственным высоким качествам: смелости, силе, храбрости, наблюдательности и внимательности к полезным советам), находит выход из нижнего мира и возвращаетсяк жизни преображенным. Преобразившись, Иван Царевич достигает высшего из возможных статусов, который определяется женитьбой на спасенной царевне, приобретением богатств, царской властью. В пространстве архетипов русской культуры архетип Ивана Царевича следует отнести к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Поиск.

Солдат – это средний, обычный человек, хороший сосед, работяга,
помощник, чья сила состоит в обладании русскими народными достоинствами (чувство локтя, смекалка, отсутствие страха перед самой сложной работой, юмор) и недостатками (склонность к гульбе, жизнь одним днем), в
готовности оказать необходимую помощь и поддержку родным, односельчанам и соотечественникам. В пространстве архетипов русской культуры архетип Солдата следует относить к группе архетипов Подготовки/Семьи
и идентифицировать с архетипом Верность.

Архетип Царь неоднозначен. С одной стороны, Царь – это «царь-батюшка», второй отец, всей душой радеющий за судьбу отечества. С другой стороны, Царь может выступать и как социальное зло, притесняющееобычных людей. В целом же, Царь – это типичный правитель, роль которого в поддержании существующего порядка, осуществлении контроля
над подвластным ему пространством. В пространстве архетипов русской культуры архетип Царь следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Власть.

Смысл архетипа Василиса Прекрасная состоит в том, что он дарит любовь. Василиса Прекрасная – это всегда объект борьбы: чтобы ее заполучить, нужно произвести ряд сложных действий, как правило связанных с риском для жизни; это наивысший дар (наряду с «пол-царством») победителю, а также фактор зависти и предательства. В пространстве архетипов
русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Любовь.

Архетип Золотая рыбка в русской народной сказочной традиции присутствует в лице волшебного помощника. Базовой характеристикой данного архетипа является способность справляться с любой, сколь угодно сложной, задачей качественно и внешне без каких-либо затруднений. В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует отно-
сить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Магия.

Архетип Черт отличается стремлением совершать пакости и проказы, изводить людей. Тем не менее, его злодеяния носят скорее характер злых шуток и проказ, нежели действительно наносят ущерб жизни людей. Шутовское обличье Черта проявляется в том, что он, являясь большим любителем пошутить, часто сам оказывается объектом жестоких шуток. В пространстве архетипов русской культуры архетип Черта следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Карнавал.

Смысл архетипа Матери проявляется в дихотомии Мать-Мачеха. Родная мать дарит любовь, тепло и заботу, мачеха же – полная ее противоположность. В русских народных сказках образ Мачехи выведен значительно ярче образа Матери. Мачеха – это «перевернутый» отрицательный архетип, это Мать, но неродная Мать. В пространстве архетипов русской
культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Подготовки/Семьи и идентифицировать с архетипом Забота.

Архетип Баба-яга – это олицетворение мудрости в русской народной сказке. Баба-яга – носительница не только мудрости, но и власти, которая дается ей знанием. В пространстве архетипов русской культуры архетип Бабы-яги следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Мудрости.
Доминирующими характеристиками в архетипе Кощей являются разрушение, насилие, человеконенавистничество. Данный архетип выражает деструктивную социальную силу, нарушающую древние родовые порядки
(именно в этом контексте следует рассматривать похищение Кощеем женщин). В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Бунт.

В ходе анализа пласта древних русских народных сказок не было обнаружено четко очерченного архетипа, который соответствовал бы архетипу Творчество. Творчество как процесс материализации проекта, мечты,
представления, процесс превращения нестабильного воображаемого объекта в нечто материальное находит свое отражение в гораздо более поздней сказочной традиции, в авторской сказке и персонифицируется в таких образах русских умельцев из народа, как Левша Н.С. Лескова или Данила-мастер П.П. Бажова.



Учится соприкасаться с ним мы будем на нашей группе активного воображения в центре "Белый Аист" на 1-м Спасоналивковском переулке, 17к1, что возле станций метро Октябрьская (радиальная) или Полянка. Вход в центр расположен с торца здания, выходящего в переулок (отдельная калитка, дверь напротив Стоматлологии, вы узнаете ее по аисту возле двери :)
Ведущий:
Андрей Камин, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи,
Стоимость 600 рублей
Запись по телефону 8-905-58-33-659 ОБЯЗАТЕЛЬНА
(зал в белом не очень большой, что бы вместить всех желающих сразу)
Зарегистрироваться
Tags: Москва, Юнг, активное воображение, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “активное воображение” Tag

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments