Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

О здоровье духовном и душевном

Не оставляет меня последние дни вопрос. Что простому россиянину, к примеру подростку, нужно такого сотворить, что бы на него обратили внимание близкие или просто прохожие?
Что бы поняли что с ним не все в порядке и отвели к психиатру. Суицидальные попытки успешно игнорируются, как "шантажное поведение". Попытки голодать или переедать, начинать жить с партнером вдвое старше себя, в синий с жовтым по половине тела красить заканчиваются ничем, а в худшем случае - трагически. Голым им что ли по улицам бегать или найти очередную группу, вроде ИГИЛ или Боко Харам, для самоидентификации, которая внушит настолько сильный ужас взрослым, что они зашевелятся?!! Так поздно, к тому времени, будет.
Неужели нелья провести кампанию в сфере психопрофилактики, дабы дестигматизировать обращения за подобной помощью? Может же быть так, что обращение за помощью в сфере психического здоровья станет не страшнее обращения к стоматологу. А человек с такими "милыми странностями", будет вызывать у окружающих ту же реакцию, что нынче человек с гнилыми зубами.
И вспомнилась мне в этой связи очередная байка, про ту самую пору, когда я уже не работал интерном в большой психиатрической больнице в центре города, а наоборот, числился специалистом по жестокому обращению с детьми и очень просил добавить к этой группе женщин. Была у меня в ту пору клиентка, которая упорно звала меня психиатром, хотя обсуждала со мной в основном свои семейные проблемы, а вовсе не наркоманию. Я к тому времени уже давно позиционировал себя, как психотерапевта. Не потому, белый халат одевал исключительно на Холлуин. А поскольку считал себя специалистом по существованию в безнадежных ситуациях. Болезнь только частный случай подобного положения дел. Но поциэнтка продолжала стоять на своем. И вот как-то случился у нее на работе аврал. Дозвониться до меня, что бы перенести встречу, она не могла. Потому пришла к своему начальнику. И поведала, что задержаться не может. Должна уйти, поскольку пропускать прием у психиатра не хочет. Начальник помолчал, а потом предложил ей машину дать, что бы подвезти. И добавил: "Тут такое дело. Мы давно тебе хотели это предложить. Но как-то стеснялись. Но раз уж ты сама нашла, то обращайся если что. С работы там надо уйти пораньше. Или денег за оплату лечения занять..."
Я тогда сменил гнев на милость и сказал клиентке "Ладно, называй как хочешь".
Надо пояснить, что сопротивлялся я не из-за представления об исключительной правоте своего мнения.А потому что у меня бродили в голове некие идеи относительно самостигматизации. И история показала неверность моих домыслов. Стигма в этом контексте, это не общее название кожных заболеваний, обычно наблюдаемых при истерии клеймо или другая отметина, а негативная ассоциация человека с чем-либо позорным, непрестижным, отталкивающим

Тогда стигматиза́ция это клеймение воображаемых недостатков, то есть навешивание социальных ярлыков. В этом смысле стигматизация — увязывание какого-либо качества (как правило, отрицательного) с отдельным человеком, представителем меньшинства, хотя эта связь отсутствует или не доказана. Стигматизация является составной частью многих стереотипов. И от них успешно умудряются в нашей замечательной стране страдать и большинства. Женщин или русских, в нашей стране большинство, но все знают, что "женщина за рулем- обезьяна с гранатой", а "все русские -алкоголики".
Для того, что бы начать клеймить себя самостоятельно, вовсе не обязательно обладать достаточным потенциалом саморазрушение. Социальное давление прекрасно справляется с этим за нас. Можно об этом почитать у Фуко. Хотя сосбтвенно при стигму больше писал Э. Гоффман.[Spoiler (click to open)]"человек может использовать свою стигму и получать от неё т. н. «вторичные выгоды», например, для оправдания своих неудач, не связанных со стигмой. Если же по каким-то причинам человек со стигмой лишается её, он может обнаружить, что чему-то научился или прийти к некоторому пониманию, например, относительно того, что жить с какой-то определённой стигмой — не самое страшное несовершенство человека в жизни" Goffman E. Stigma: Notes on the Management of the Spoiled Identity. — N.J., Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1963.
Как отмечает Э. Гоффман, стигматизированный человек часто не знает как к нему «по-настоящему» относятся другие люди; каждый новый контакт для таких людей всегда неопределённость — их либо примут, либо отвергнут. Стигматизированный человек постоянно должен думать о том, какое впечатление он производит на других людей. В сочетании с диффузной идентичностью подростка или иного психопата акцентуанта, это дает совершенно гремучую смесь.
Потому, моя история очень показательная в плане непредсказуемости отношения окружающих. Не только человек, который не хочет обращаться к психотерапевту из-за страха отвержения, скорее всего не может представить верно реакцию окружающих, но и сам психотерапевт. Жить в обществе и быть свободным от социального давления, стигм и стереотипов - невозможно. Какими бы прогрессивными мы себе не казались.
Tags: Нижний Новгород, дети, карательная проктология, пассивная копролалия, политика, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “спихотерапия” Tag

promo camin апрель 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments