Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

  • Location:
  • Mood:

О здоровье духовном и душевном

Не оставляет меня последние дни вопрос. Что простому россиянину, к примеру подростку, нужно такого сотворить, что бы на него обратили внимание близкие или просто прохожие?
Что бы поняли что с ним не все в порядке и отвели к психиатру. Суицидальные попытки успешно игнорируются, как "шантажное поведение". Попытки голодать или переедать, начинать жить с партнером вдвое старше себя, в синий с жовтым по половине тела красить заканчиваются ничем, а в худшем случае - трагически. Голым им что ли по улицам бегать или найти очередную группу, вроде ИГИЛ или Боко Харам, для самоидентификации, которая внушит настолько сильный ужас взрослым, что они зашевелятся?!! Так поздно, к тому времени, будет.
Неужели нелья провести кампанию в сфере психопрофилактики, дабы дестигматизировать обращения за подобной помощью? Может же быть так, что обращение за помощью в сфере психического здоровья станет не страшнее обращения к стоматологу. А человек с такими "милыми странностями", будет вызывать у окружающих ту же реакцию, что нынче человек с гнилыми зубами.
И вспомнилась мне в этой связи очередная байка, про ту самую пору, когда я уже не работал интерном в большой психиатрической больнице в центре города, а наоборот, числился специалистом по жестокому обращению с детьми и очень просил добавить к этой группе женщин. Была у меня в ту пору клиентка, которая упорно звала меня психиатром, хотя обсуждала со мной в основном свои семейные проблемы, а вовсе не наркоманию. Я к тому времени уже давно позиционировал себя, как психотерапевта. Не потому, белый халат одевал исключительно на Холлуин. А поскольку считал себя специалистом по существованию в безнадежных ситуациях. Болезнь только частный случай подобного положения дел. Но поциэнтка продолжала стоять на своем. И вот как-то случился у нее на работе аврал. Дозвониться до меня, что бы перенести встречу, она не могла. Потому пришла к своему начальнику. И поведала, что задержаться не может. Должна уйти, поскольку пропускать прием у психиатра не хочет. Начальник помолчал, а потом предложил ей машину дать, что бы подвезти. И добавил: "Тут такое дело. Мы давно тебе хотели это предложить. Но как-то стеснялись. Но раз уж ты сама нашла, то обращайся если что. С работы там надо уйти пораньше. Или денег за оплату лечения занять..."
Я тогда сменил гнев на милость и сказал клиентке "Ладно, называй как хочешь".
Надо пояснить, что сопротивлялся я не из-за представления об исключительной правоте своего мнения.А потому что у меня бродили в голове некие идеи относительно самостигматизации. И история показала неверность моих домыслов. Стигма в этом контексте, это не общее название кожных заболеваний, обычно наблюдаемых при истерии клеймо или другая отметина, а негативная ассоциация человека с чем-либо позорным, непрестижным, отталкивающим

Тогда стигматиза́ция это клеймение воображаемых недостатков, то есть навешивание социальных ярлыков. В этом смысле стигматизация — увязывание какого-либо качества (как правило, отрицательного) с отдельным человеком, представителем меньшинства, хотя эта связь отсутствует или не доказана. Стигматизация является составной частью многих стереотипов. И от них успешно умудряются в нашей замечательной стране страдать и большинства. Женщин или русских, в нашей стране большинство, но все знают, что "женщина за рулем- обезьяна с гранатой", а "все русские -алкоголики".
Для того, что бы начать клеймить себя самостоятельно, вовсе не обязательно обладать достаточным потенциалом саморазрушение. Социальное давление прекрасно справляется с этим за нас. Можно об этом почитать у Фуко. Хотя сосбтвенно при стигму больше писал Э. Гоффман.[Spoiler (click to open)]"человек может использовать свою стигму и получать от неё т. н. «вторичные выгоды», например, для оправдания своих неудач, не связанных со стигмой. Если же по каким-то причинам человек со стигмой лишается её, он может обнаружить, что чему-то научился или прийти к некоторому пониманию, например, относительно того, что жить с какой-то определённой стигмой — не самое страшное несовершенство человека в жизни" Goffman E. Stigma: Notes on the Management of the Spoiled Identity. — N.J., Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1963.
Как отмечает Э. Гоффман, стигматизированный человек часто не знает как к нему «по-настоящему» относятся другие люди; каждый новый контакт для таких людей всегда неопределённость — их либо примут, либо отвергнут. Стигматизированный человек постоянно должен думать о том, какое впечатление он производит на других людей. В сочетании с диффузной идентичностью подростка или иного психопата акцентуанта, это дает совершенно гремучую смесь.
Потому, моя история очень показательная в плане непредсказуемости отношения окружающих. Не только человек, который не хочет обращаться к психотерапевту из-за страха отвержения, скорее всего не может представить верно реакцию окружающих, но и сам психотерапевт. Жить в обществе и быть свободным от социального давления, стигм и стереотипов - невозможно. Какими бы прогрессивными мы себе не казались.
Tags: Нижний Новгород, дети, карательная проктология, пассивная копролалия, политика, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “спихотерапия” Tag

promo camin july 8, 11:40 2
Buy for 10 tokens
Бессонница канал о сновидениях, психотерапии, искусстве и философии Ведет: Алина Камина, психолог, экзистенциально-гуманистический терапевт. Для связи: @allez_op t.me
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments