Встреча группы активного воображения планируется в среду, 5 мая в 18.45
Тема следующей группы в центре "Белый аист" будет "Архетиры перехода. Архетип бунта"
Когда я перечитал многочисленные статьи на тему архетипы в брендинге, я подумал хорошо, что Юнг не дожил их авторы сами явно попали под обаяние образа Бунтаря. Но в российском варианте он не такой симпатичный певец разрушения. Нижегородцы удивили меня открытием, что для ни бунтарь, это человек борющийся за установление нового, справедливого порядка, а вовсе не ломающий старый.
Мне кажутся достаточно искусственными эти построения. Даже в работе Чернышова А. В. "РУССКИЕ АРХЕТИПЫ В БРЕНДИНГЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ "
В первом параграфе «Архетипы русской культурной традиции – исторической и современной» приводится описание архетипов древности русской культурной традиции, выявленных в результате анализа 145 русских народных сказок. В качестве метода анализа сказок применен метод многомерного контент-анализа.
В результате проведенного исследования было выявлено 12 персонажей, соответствующих архетипам древности: Мать (Мачеха), Левша, Царь, Богатырь, Кощей, Золотая рыбка, Солдат, Василиса Прекрасная, Черт, Дурак, Иван Царевич, Баба-яга.
...
Доминирующими характеристиками в архетипе Кощей являются разрушение, насилие, человеконенавистничество. Данный архетип выражает деструктивную социальную силу, нарушающую древние родовые порядки
(именно в этом контексте следует рассматривать похищение Кощеем женщин). В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Бунт.
По мне так подлинный бунтарь это Сварожич. Он же Красынй Петух. Подлинный дух огня и разрушения.
Ведущий:
Андрей Камин, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи,
Стоимость 600 рублей
Journal information