"сюжет «Чародеев»-2 был очень забавный. Действие происходило где-то в середине 1990-х. Институт НУИНУ стали атаковать ребята, желавшие срочно получить волшебную палочку, чтобы с ней войти в бизнес. Всем это так надоело, что в один прекрасный день НУИНУ исчез для внешнего мира. Но он полностью сохранился в себе, и в нём по-прежнему работали законы советской власти. Но у Алёны с Иваном уже была счастливая семья, росла дочка, сильнейшая волшебница, поэтому Алёне во что бы то ни стало нужно было во внешний мир, к любимым... К сожалению, новые приключения «Чародеев» пока заморожены..."
А может и к счастью?
Вот и haritonov ушел в политику обломившись посредине аналогичного текста продолжения. Несмотря на отзывы: хорошие от galkovsky и разные pioneer_lj
«… Или «Понедельник начинается в Субботу». Эта вещь написана на заре компьютерной эры, когда сама профессия программиста только что появилась и была экзотикой. В повести происходит столкновение зарождающегося быта программеров с уходящей в прошлое окаменелой долбнёй баптистов. Но это ещё ладно. Стругацкие смотрят далеко вперёд и показывают контуры будущего мира программистов и самого программистского быта. Который базируется, – правильно, - на ФЭНТЕЗИ. То есть люди в 1962 году написали про квесты и РПГ 90-х и 00-х. Когда никто представить не мог, что люди будут сидеть за компами и половину времени заниматься компилированием программ, а половину бегать в обличье эльфов и орков по сказочному лесу. БУКВАЛЬНО. При этом всем обитателям 60-х повесть понравилось, но никто тогда до конца не понял, о чём книга. И НЕ МОГ понять. Т.е. братья жили в ситуации культурного разрыва, обогнав общество на 30-40 лет. Не российское, а вообще - земного шара.»
и "..Герой программист там дурачок-простачок на побегушках у старших товарищей, и быт у него советский коммунальный. Собственно про компьютеры в «Понедельнике» и нет ничего вразумительного.
Не знаю, надо ли делать из Стругацких провидцев компьютерных ролевых игр. [ Spoiler (click to open)]Не знаю. Но сделать можно, да. Если нужно, пусть евреи поработают. Я, собственно, хотел высказаться об особенностях фэнтези в «Понедельнике».
Корни этого фэнтези уходят в большевицкое «мы рождены чтоб сказку сделать былью». Как пишут сами Стругацкие,
«наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности».В СССР было принято взахлёб рассказывать о сказочных достижениях науки, неуклонно приближающих эру коммунизма. Стругацкие решили посмотреть на науку как сказку, на учёных как на магов и волшебников. Для своего места и времени это было оригинально и занятно. Интересный вопрос, почему за основу взяты русские сказки. Ведь отчётливо ощущается, что персонажи русских сказок авторам чужды и не интересны. Все сказочные русские персонажи в «Понедельнике» картонные, декоративные."
Но это все лирика. Я же представил себе комедию 90-х от Бромберга по мотивам "Сказки о тройке" и перекрестился.
Journal information