Что же, будем работать. Несколько слов по истории вопроса. Ювенальная юстиция — раздел юриспруденции, связанный с делами несовершеннолетних, защитой прав детей и подростков. Первый в мире суд по делам несовершеннолетних был учреждён в июле 1899 года в городе Чикаго. В России соответственно в 1910 году, во времена святого Николая Романова (известного также,как Второй и Кровавый). Хотя впервые в истории российского уголовного наказания несовершеннолетние, как специальный субъект уголовной ответственности и наказания, упоминаются в Артикуле Воинском 1715 года: «Наказание воровства обыкновенно умаляется, или весьма оставляется, ежели… вор будет младенец, который, дабы заранее от сего отучить, могут от родителей своих лозами наказаны быть».
Отменены ювенальные суды были указом председателя ЦИК Я. М. Свердлова. Поскольку это мой земляк, могу сказать что городские легенды о семейке грабителей и фальшивомонетчиков в которой воспитывался молодой Яша, точнее Янкель Авербах, я слышал еще в детстве. Возможно в силу этого, он все же утвердил вместо судов Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН).
А вот доконал КДН в 30-е окончательно товарищ Молотов (ака Скрябин). Кроме пакта и коктейля, он еще додумался понизить возрасту уголовной ответственности до 12 лет и распространить на подростков наказания. включая смертную казнь. На Родине, будучи короткое время председателем Нижегородского губисполкома в1919 г. успел таки закрыть Выксунский Иверский женский монастырь, основаный в 1864 г. прп. Варнавой Гефсиманским и более известную Свято-Успенскую Саровскую пустынь, основанную св. Серафиомом. Да-да, ту самую будущую колыбель термоядерного православия .
Знания истории родного края, сильно мешаю мне принять аргументы идеологов православной церкви, что «ювенальная юстиция отменяет пятую заповедь «Чти отца своего и матерь твою» и отдает семью на растерзание западной морали». Да и сами пламенные большевики в гробу перевернулись бы узнав, что они теперь хранители русской православной традиции.
А вот то, о чем можно узнать из документов заседания патриаршего центра духовного развития детей и молодежи: «Дети будут доносить на родителей и, не получив обновку, станут звонить в службу спасения и заявлять о нарушении их прав», - меня тоже пугает. И вовсе не из идеологических соображений. Ребенок в нашей системе, с советских времен презирающей семью, как пережиток темного прошлого, может только дополнительную травму получить от механического внедрения такой чуждой нам практики.
Journal information