
Вы представляете, как функционирует система бюджетного финансирования разного рода общественных инициатив?
Когда я работал руководителем общественного фонда, мне повезло выиграть первый грант на конкурсе "Открытый Нижний". На мое счастье сумму на семинары для журналистов по тематике превенции суицидов я заложил минимальную. Потому, когда проект уже начался, а средства так и не были получены, я отделывался договорами без предоплаты, под гарантию платежа.В реальности "гарантия" выглядела, как наличные, которые я фактически отдавал под залог партнерам.
Ибо из "своих" средств, фонд не имел права их оплачивать. Это же бюджетные деньги. Их нужно тратить только на заявленные цели. А то, что они не пришли, это мои проблемы. Я даже на погашение кредита, взятого, чтобы выполнить сроки проекта, потратить их не могу. Так объяснили мне консультанты. Они же рассказали, что в этих случаях обычно используется "фирма-посредник", которая берет на себя исполнение договора. И с которой можно расплатиться задним числом. То есть уже в середине 00-х годов это была сложившаяся практика, позволяющая избегать уголовной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств.
Прецеденты уголовного преследования за создание таких "фирм-прокладок" уже были. Так что, подозреваю, что получателей президентских грантов наши правоохранители могу хватать пачками. Включая организаторов байкерских ёлок и прочую патриотическую общественность, независимо от политических взглядов. Как Мнюсту можно привлекать за несообщение об иностранном финансировании любые православные организации получавшие граны фонда Серафима Саровского.
Зачем такая система в нашей стране создана, когда любой, кто пытается хоть какую-то легальную финансовую деятельность вести может быть за нее же наказан - судить вам.
Journal information