
В "Архетипическом Квадрате" Тома Четуинда, это сектор "Божественное дитя" Принц и Бродяга\Принцесса и Дрянная девчонка. У меня он более сегментирован. Но теневые описания мне нравятся.
Теневой Принц » Бродяга
Образ и внутренний возраст
– Избалованный юноша, дрянной мальчишка; принц без королевства
Внешность
– Вызывающая одежда или прическа «не как у всех»
– В одежде могут быть проявления субкультуры, к которой принадлежит Бродяга (неформалы, байкеры, рокеры, панки, хипстеры и др.)
Основные потребности
– Провоцировать и эпатировать окружающих
– Протесты, привлечение внимания
Характерные черты
– Отрицание любых правил, презрение к социальным условностям
– Отказ от авторитетов. Но высокая степень зависимости от мнения окружающих. Похвала его радует, любая критика унижает
– Жалобы на жестокий мир, избегание ответственности
– Интерес к изменённым состояниям сознания
– Постоянные сомнения: любят и ценят ли его, требуют доказательств
– Благородство, но очень показушное или «на слабо»
– Общение и встречи с друзьями для обсуждение несбыточных идей
Карьера
– Творческие или богемные профессии
– Поиск халявы, часто фрилансеры
Отношения с женщинами
– Несчастная любовь, страдания
– Случайные связи
– Постоянный поиск «девушки мечты». Влюбленность в недоступных, фанатизм
Хобби и увлечения
– Ленивые хобби
– Играет в игры, смотрит сериалы, зависает в гостях
Основные убеждения
– Мир недружелюбен, в нём мало ресурсов и нужно бродить в поисках халявы
– Я вам покажу и докажу какой я!
– Правила придумали идиоты
Примеры Бродяг – Гекльберри Финн, Джек (Леонардо ДиКаприо) в Титанике, Бог Дионис, Сойер из сериала Lost и др.
Теневая Принцесса – Дрянная девчонка, оторва
Образ и внутренний возраст
Юная отличница, которая этого стыдится, избалованная принцесса без королевства В архетипе Дрянная девчонка можно встретить женщину в любом возрасте, что впрочем касается любого архетипического образа.
Внешность
– Вызывающая одежда, образ и прическа «не как у всех»
– В одежде могут быть проявления субкультуры, к которой принадлежит (неформалы, готы, хипстеры, косплей и др.)
– Любит сочетать разные стили, яркие цвета и множество украшений
Основные потребности
– Желание провоцировать и вызывать неодобрение окружающих
– Протесты, привлечение внимания
– Участвует в разных сообществах/группах/коллективах
Характерные черты
– Ленивая, распущенная, эпатажная, drama queen
– Отрицание любых правил, стремление испытать все острые ощущения
– Высокая степень зависимости от мнения окружающих. Похвала ее радует, критика унижает. Сама критикует других
– Жалобы на жестокий мир, избегание ответственности
– Интерес к изменённым состояниям сознания
– Жажда любви и поиск любви
– Cтыдится и испытывает неудобство за своих «предков»
– Частые смены настроений, затянувшийся «переходный возраст»
– Завидует более удачливым ровесницам, бывает мстительна
Хобби и увлечения
– Ленивые хобби
– Играет в игры, смотрит сериалы, зависает в гостях, тусуется
Карьера
– Творческие или богемные профессии, например, певица, художница, топ-модель, танцовщица и др.
– Поиск халявы, иногда фрилансит
– Мечтает быть похожей на актрису, певицу или голливудскую звезду, есть «эталон»
Отношения с мужчинами
– Девочка-фанатка. Часто влюбляется в недоступных мужчин: взрослых, женатых, певцов, актеров, героев сериалов
– Несчастная любовь, страдания, постоянный поиск «того самого»
– Случайные связи
Основные убеждения
– Не учите меня жить!
– Все, что нам нужно, это любовь
– Все мне должны поклоняться или хотя бы уделять внимание
– Мир недружелюбен, в нём мало ресурсов
– Я вам еще покажу какая я!
– Правила придумали идиоты, мы один раз живём
Примеры Дрянных девчонок – Пеппи длинный чулок, Маленькая разбойница, Старуха Шапокляк, Харли Квинн из кино «Отряд самоубийц». Певицы и актриссы – Майли Сайрус, Пинк, Тейлор Момсен, Аврил Лавинь, Линдси Лохан, Кристен Стюарт и др.
А вот дальше в Квадрате Четуинда начинаются сложности. Мудрость у него относится к психологическому возрасту детства, что для сказок и мифов выглядит довольно странно. Возможно его запутал Архетип Трикстера, который у Юнга не просто Оборотень, а "Божественное животное". То есть зверь прикидывающийся человеком. Таких персонаже в сказках хватает. Но бываю и обратные трансформации, когда мудрый маг превращается с зверя.
Черный кот на руках у Бабы-Яги, не просто котик, а анималистическое божество Кот-Баюн. Оттого он Кот-Ученый. Сравните его хотя бы с Серым Волком, спутником Ивана- Царевича. Разница очевидна. Потому над описаниями Мудрой парочки (Ведьмо и Отшельник) придется покодовать. Как и над неБожественными детьми-сиротками (Рабом и Служанкой)
Journal information