легли в основу алфавитов, но вначале алфавиты так же как руны служили комплексным описанием мира, таблицей базовых образов, которые позволяют удержать весь комплекс представлений о мире в упорядоченном, удобном для использования состоянии. Однако мир меняется. Да, с помощью языка любой ребенок получает базовые знания о нем, по сути язык – самая мощная и рабочая система упорядочивания психического, но просто языка бывает недостаточно. Ведь как буквы давно утратили прямую связь с образами, так и сам язык становится слишком профанным, обыденным и от этого неудобным инструментом для тех, кто хочет глубже разобраться в своем устройстве. Вот тут в действие вступают многочисленные дополнительные схемы вроде рун, карт Таро, разнообразных оракулов, каббалы, зодиакальных созвездий, планет, алхимических процессов и многочисленных утративших прямое назначение пантеонов.
Карты Таро описывают феодальный мир. В них есть два вида арканов – Старшие и Младшие. Младшие разделены на четыре части и описывают обыденные ситуации в четырех основных общественных стратах (классах) – дворянстве, купечестве, священстве и крестьянстве, а Старшие обращаются к психической жизни человека, описывая процессы его развития. Мы вполне можем опираться на эту систему до сих пор, потому что базовые функции четырех общественных форм хоть и стали разнообразнее, однако вполне могут быть разделены приблизительно так же на силовые, медийные, финансовые и производственные круги. Ну а психическая жизнь человека на сегодня описана ничуть не полнее Старших арканов.
Процесс познания. Описанный в Старших арканах начинается с карты Дурак и ею же заканчивается. Нулевой или 22 аркан описывает профанное состояние человека, когда он идет по жизни, ничуть не задумываясь о силах, которые им управляют. Первый же аркан Маг описывает человека, когда ему кажется что он вполне властвует и собой и всем миром, знает все тайн
ы и пружины, способен совершать то, что не под силу обычному человеку. Однако тут же и вступает в права важный выбор – оставаться ли ему в этой иллюзии, продолжая возвышаться над невежественными поклонниками или двинуться вглубь своего сознания и обнаружить, что есть тайны, которые не открываются человеку даже после смерти. И если движение начато, то перед нами появятся взаимоисключающие фигуры, собирающиеся в дихотомии по четыре и разрешающиеся в дополнительных фигурах. Император и Императрица, Жрец (Папа) и Жрица как важные родительские фигуры, прямые законодательные и теневые, разрешаются однажды встречей с другим человеком и арканом Влюбленные. Те же родительские фигуры, но в качестве общих принципов Справедливость, Отшельник, Сила и Повешенный и разрешения Колесница (отчасти соответствующая Магу, но углубляющая его позицию до принципа) и Колесо Фортуны продолжают раскрывать на механизмы человеческих мотивов и позволяют подойти к вещам, в обыденном состоянии вызывающим страх, нежелание взаимодействовать и понимать: Смерть, Время (Умеренность), Дьявол (Зависимость), Катастрофа (Башня) и Звезда (Надежда). А так же мы узнаем полноту активного и пассивного – Луну и Солнце, проходим Страшный суд и достигаем гармонии в последней карте Мир
Journal information