Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Category:

Коммуникация руководителя

Организация определяется не только ее продуктами или услугами, но также и способностью ее сотрудников и административной команды общаться друг с другом. Само по себе продвижение руководителя по службе на ключевых этапах его профессионального развития, факт, подтверждающий успех, определяется способностью эффективно общаться. Коммуникативные навыки руководства — это фактор конкурентоспособности и стратегическое преимущество организации. Здесь мы представим одну из наиболее эффективных моделей управления коммуникацией, а именно, управление коммуникативным процессом. Она определяет стиль общения руководителя, который оказывает сильное воздействие не только на эффективность акта коммуникации, но и на атмосферу общения, и, с другой стороны, она отражает предпочитаемые людьми способы восприятия мира (модель строится на шести типах личности) независимо от деятельности, которую они выполняют, или обстановки, в которой находятся.

Ключевые слова: коммуникация руководителя, типы личности, руководитель.
Общение делится на содержание (Что) и процесс (Как). В большинстве случаев процесс важнее содержания. РСМ — это изобретение американского психолога Тайби Калера, которое использовалось NASA для отбора космонавтов. Оно предназначалось для оценки совместимости команды и для предугадывания их поведения в условиях изоляции в космическом корабле далеко от Земли в необъятном космосе. РСМ изучалась в течение 13 лет и была проверена полумиллионом людей на пяти континентах в сферах образования, бизнеса, политики, продаж, религии, семьи и личных отношений.

Модель РСМ успешно использовалась в сферах бизнеса, продаж, образования, политики, медицины, семьи и личных отношений; она также использовалась в качестве метода познания, самообразования и личностного роста. В то же время, РСМ прекрасно подходит для деятельности руководителей в учреждениях, где становится активной частью всего процесса общения.

Структура личности. РСМ исходит из предпочитаемых людьми способов восприятия мира и строится на модели, основанной на шести типах личности:[Spoiler (click to open)]Отзывчивый (чувствующий), Трудоголик (которого можно назвать Мыслитель), Верующий (Стойкий), Мечтатель, Бунтарь и Деятель. Каждый тип личности имеет сильные черты и предпочитаемые средства общения, собственные психологические потребности и типичное поведение в стрессовых условиях. Зная все это, мы обладаем дополнительным шансом управлять общением в положительном смысле, поддерживая его в рамках запланированного содержания и создавая необходимое взаимодействие. Каждый тип личности обладает сильными и менее сильными чертами.Шесть элементов нашей личности составляют структуру личности.
Таким образом, если мы будем учитывать только фундамент и фазу, мы получим тридцать возможных комбинаций типов личности. Шесть типов личности могут занимать верхние этажи здания личности в 720 различных вариациях. Если мы также учтем имеющуюся на каждом этаже энергию, мы получим бесконечное количество типов людей: каждый человек уникален. Проект здания личности уже завершен, он имеется у нас с двух лет. Мы уже построили фундамент и первый этаж (фазу). К моменту достижения шестилетнего возраста мы достраиваем оставшиеся четыре этажа; в этом возрасте наше здание личности уже полностью построено. В течение всей нашей жизни мы постепенно обустраиваем здание личности. Очевидно, намного легче внести «мебель» на нижние этажи и намного тяжелее — на верхние, поскольку это менее удобно. Другими словами, нам тяжелее использовать типы личности с верхних этажей. Если мы чувствуем себя хорошо, если наши психологические потребности удовлетворены, мы можем «использовать лифт», чтобы забраться на нужный этаж «типа личности». Если того требует ситуация, мы забираемся в ту часть нашей личности, которая наилучшим образом соответствует ситуации, в которой мы находимся, и можем оставаться там дольше или короче, в зависимости от того, насколько развита эта часть личности. Затем целесообразно спуститься на этаж, где мы живем (текущая фаза) и подзарядить психологические батарейки (чтобы удовлетворить конкретные психологические нужды).
Если наши психологические нужды не удовлетворяются, мы можем погрузиться в состояние стресса. В этом случае мы уже не можем добраться до той фазы личности, которой требует ситуация, напротив, мы спускаемся на нижние этажи и действуем машинально, ведомые драйвером стресса или сценарием неудачи, характерным для нашего типа личности.

Эти вещи чрезвычайно полезно знать, поскольку таким образом мы можем научиться предвидеть переход в состояние стресса и принимать некоторые меры предосторожности: по аналогии с тем, как мы едим, когда голодны, мы заряжаем наши психологические батареи, когда загорается индикатор.


Все мы разные. У нас разные способы восприятия мира. Пол Уэйв обратил внимание на то, что есть люди, которые воспринимают мир через эмоции, люди, которые воспринимают его через фильтр их «мышления», и люди, которые «видят» мир через «действие». Комментируя это, Тайби Калер отметил, что те, кто сперва думает, могут делать это на основании объективных фактов и информации (тип Мыслитель или Трудоголик, как он это назвал) или принимая во внимание принципы, идеи или мнения, которые представляют собой заранее сформированные способы восприятия и интерпретации мира (тип Верующий). Далее, он разделил тех, для кого основной целью является действие (поведение), на три категории: те, кто сначала действуют (и затем думают или чувствуют — Деятели), те, кто не действуют, а отступают (Мечтатель), и те, кто реагируют (Бунтарь).

Мы можем получать удовольствие от того, что все мы разные, и таким образом общаться, понимать и обогащаться, развиваться и получать удовлетворение, или мы можем «расстроиться» из-за того, что другие выглядят по-иному или не понимают и иногда ругают нас. Это наш выбор, мы сами принимаем решение.

Каналы коммуникации. У каждого из нас есть один или несколько любимых каналов коммуникации. В целом, существует пять каналов: Защищающий-
Успокоительный, Информативный-Вопросительный, Пищевой, Директивный, Эмоциональный-Игривый. Эти каналы относятся к используемым словам и, в особенности, к невербальному общению (жесты, мимика, тон голоса). Нужно помнить, что только 7% сообщения передается словами, поскольку еще 38% приходится на тон голоса и остальные 55% передаются через язык тела. Первый канал — это чрезвычайный канал. Остальные четыре канала
соответствуют положительным взаимодействиям ( табл. 1). Во второй таблице даны примеры использования каналов коммуникации, иллюстрирующие приемлемость и неприемлемость его с точки зрения другого человека. Защищающий-Успокоительный канал (1) — это канал для чрезвычайных ситуаций, когда другого человека переполняют эмоции, и мы призываем на помощь здравый смысл. Директивный канал — это канал коммуникации, через который передаются четкие недвусмысленные уважительные и спокойные указания. Используя его, мы взаимодействуем с другими с позиции Стандартного (Обычного) Родителя. Калер называл это состояние Эго-менеджер, считая его частью личности.
Более того, Калер выделил для каждого типа личности одну или две характерные психологические потребности. Если психологические потребности удовлетворены, у нас есть нужная энергия для коммуникации и доступа к той части личности, которая требуется в данный момент. Если психологические потребности не удовлетворены, то вполне вероятно, что мы не сможем управлять коммуникацией через нужный канал. Например, давайте рассмотрим человека со следующей структурой личности (рис. 2)[238]. Обычно этот человек использует Информативно-Вопросительный канал коммуникации.

Рисунок 2. Пример структуры личности

Мечтатель

Отзывчивый

Бунтарь

Деятель

Верующий

Мыслитель

Подписи на графике сверху вниз:

спокойный, вдумчивый, склонный к размышлениям;
сострадательный, чувствительный, сердечный;
спонтанный, творческий, веселый;
легко приспосабливающийся, обаятельный, полный сил;
упорный, здравый, наблюдательный;
ответственный, последовательный, методичный.

Tags: Берн, спихотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “Берн” Tag

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments