Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Categories:

Жестяной психотерапевт

Голландские психологи Яап Холландер (Jaap Hollander)
и Джеффри Вийнберг (Jeffrey Wijnberg)
открыли в интернете сеансы психотерапии,
которые ведет компьютерная программа MindMentor, пишет Wired.
Программа берет восемь долларов за час консультаций.
После тестового прогона MindMentor 47 процентов пациентов
виртуального психотерапевта заявили, что им стало лучше.
По данным Wired, программа не очень хорошо обрабатывает естественную речь,
однако за счет использования вспомогательных программ
вроде провоцирующего пациента Provocative Bot, может добиваться некоторых результатов.
MindMentor основан на программе Eliza,
разработанной еще в шестидесятые годы прошлого века
и пародирующей беседу с психотерапевтом.
Eliza является одной из программ, написанных с целью прохождения теста Тьюринга.

Когда я работал консультантом на телефоне доверия, нелегкая карьерная нисходящая занесла меня в привычные интерьеры большой психиатрической больницы в центре города, где я начинал интерном.
И вот однажды ночью лежа на знакомом по дежурствам диванчике, я перечитывал «Сияние» Кинга. Над головой затихало мужское, буйное отделение. В наступающей тишине было слышно, как шуршат в душевой пластиковые кольца занавески. Резкий телефонный звонок прервал мою дремоту. Я едва не уронил недопитую кружку чая. Но нащупал анкету и поставил время звонка 4.45. Хотя абонент позвонил несколько раньше, и уже минуту выслушивал мое "мне скучно и одиноко странник, поговори со мной Вы позвонили на телефон доверия, я слушаю Вас". Но согласитесь, 4.44 не подходит для строгой отчетности. А пока я слушал в основном сопение, пыхтение и иные физиологические звуки свидетельствующие, что абонент скорее жив...
Интересно, это подгулявший невротик, которому мешают уснуть его болезненные переживания или наоборот, разбуженный ими же депрессивный клиент. «Сов» и «жаворонков» придумали недопсихологи, незнакомые с клиническими классификациями нарушений сна.
-Ну ..., я даже не знаю... по адресу ли я обратился...
-Вы позвонили в службу экстренной социально-психологической помощи, - на фоне его даже мои заспанные интонации звучали бодренько.
-Наверное... Мне ... Хотя ... Может быть и не...
-социально-психологическая помощь оказывается людям, в состоянии острого социально-психологического кризиса; в трудной жизненной ситуации
-ну.. Мою ситуацию... Наверное, нельзя назвать совсем уж трудной...- и я еще несколько минут слушал, как он пережевывает тему можно или нельзя, так и не переходя к делу. Спать хотелось изрядно. С 3 до 5 самое неприятное для работы время.
И я начал твердить пункты воображаемой инструкции по работе экстренной психологической помощи. За основу я взял инструкцию по технике безопасности обслуживания кислородного баллона, которая завалялась на столе среди информационных материалов со времен лицензирования городского центра социально-психологической помощи. Правда, слова «кислородный баллон» не всегда удавалось сходу заменить на «абонент». Но тогда я просто повторял предыдущую фразу. Довольно быстро клиент начал закипать и в сердцах выпалил:
- Я с вами по серьезному вопросу хотел посоветоваться, а Вы ведете себя, как жестянка бесчувственная...
- А мы экстренная служба, вроде пожарных. Наберите 01 и попробуйте посоветоваться пожар у Вас или не пожар.
- Да лучше пожарных, чем таких психологов! Да если я еще раз руки на себя наложить соберусь...
-Значит, суицидальные мысли были?
-Да!!!
- А теперь?
-А теперь нет!
- Так какие претензии к психологам?!
- Вы это серьезно?
- А вы как думаете?!
- Разве психолог может себя так вести?
- Видите ли, если человек хочет себя убить, быстрее всего отвратить его от этой мысли, переведя желание убить на кого-то другого. Например, телефонного консультанта.
- Вы либо полный раздолбай, либо профессионал экстра класса.
- Мне бы хотелось, что бы в моей работе это органично сочеталось.
На том беседа закончилась. Но спустя несколько минут абонент перезвонил и спросил.
- У Вашей конторы счет есть? Я вам денег хочу перевести.
Он оказался известным в городе художником. И вместо денег у Службы скоро появилась пара картин и новая вывеска. Что чуть не сыграло со мной еще одну злую шутку.

Промежуточный эпилог
Писал я это в поезде Нижний-Адлер, параллельно с мастерской по молниеносной терапии. А молния не только быстра, но и энергична. Поэтому кроме Миделла, я вспомнил и Фарелли. Точнее о Джаапе Холландере, кторый после алгоритмизирования магических практик нардностей кандобля и гнява, сумел и Френка по полочкам разложить. Но впарить собственную мастерскую по провокативке мне никак не удается. Возможно, зря я ее назвал ПиздежЮмор и провокации в телефонном консультировании. Как сказала мне одна из участниц срочно переименованной в "Спихотерапию в пихологическом консультировании" мастерской. Шутить нам никогда прямо не запрещали, но при этом так смотрели, что я поняла. Рабта на телефоне - дело серьезное. Кстати, корректор исправил в програмке обе найденые им ошибки в названии мастерской :)
И еще мне вспомнились опыты с обезьянками, которым вместо матери ставили в клетку замещающий объект. Даже те обезьянки, кому вместо родной макаки доставалась не плюшевая игрушка, а конструкция из проволоки, развивались быстрее тех сверстниц, ЧТО РОСЛИ В ПОЛНОМ ОДИНОЧЕСТВЕ.
Так что, если хотите продолжения, есть у меня для Вас еще немного жести.
Tags: Нижний Новгород, РАТЭПП, телефоны на доверии
Subscribe

Posts from This Journal “телефоны на доверии” Tag

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments