Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

  • Mood:

Мне одному кажется, что эксперимент не имеет отношения к общественному благосостоянию?

эксперимент, проведенный Маркусом Александером из медицинской школы Стэнфордского университета и Фотини Христия (Fotini Christia) из отдела политологии Массачусетского технологического института. Они называют свое исследование «полевой эксперимент», хотя проводили его вовсе не в полевых экспедициях, а в городе Мостар в Боснии и Герцеговине.

Сегодняшний Мостар — это политологическая экспериментальная пробирка, в которой бурлят все общественные реакции послевоенного времени. Поэтому у ученых имеется возможность наблюдать реально происходящие процессы. Тут главное — правильно поставить задачу исследования. В данном случае двое «полевиков» задались вопросом: в каких условиях этническая разнородность перестает вызывать конфликты и не препятствует проявлению альтруизма? Согласитесь, в современном мире этот вопрос становится исключительно актуальным. Сегодня, когда национализм и конфессиональная принадлежность превратились в мощные политические рычаги, трудно ожидать мирного самопроизвольного решения национального вопроса. В связи с этим хорошо бы понимать (хотя бы на уровне ограниченного академического знания), как и что нужно делать, чтобы, невзирая на безответственные националистические лозунги, многонациональное общество всё же могло мирно существовать.Согласитесь, в современном мире этот вопрос становится исключительно актуальным. Сегодня, когда национализм и конфессиональная принадлежность превратились в мощные политические рычаги, трудно ожидать мирного самопроизвольного решения национального вопроса. В связи с этим хорошо бы понимать (хотя бы на уровне ограниченного академического знания), как и что нужно делать, чтобы, невзирая на безответственные националистические лозунги, многонациональное общество всё же могло мирно существовать.

Исследование проводилось в трех школах Мостара. Одна из школ находилась на территории проживания боснийцев, исповедующих ислам, вторая — на территории хорватов, приверженцев католицизма. Третья школа располагалась в центральном районе, и она была образована путем слияния боснийской и хорватской школ. Слияние школ было вынужденной мерой в послевоенное время. Конечно, в объединенной центральной школе боснийцы и хорваты занимались в разных классах, но школьная касса и бухгалтерия у них была общей, также общими было школьное оборудование и залы; совет учеников, представленный в равных долях и теми и другими, решал общие проблемы; общественные мероприятия тоже были одни на всех. Слияние школ происходило в административном порядке, так что дети попали туда безвыборочно, и проявить собственные (или родительские) этнические приоритеты они не могли. Даже напротив, представители школы время от времени посылают в прессу и властям петиции с требованиями разделить их по национальному признаку. Но так или иначе в объединенной школе дети учатся вместе.

Ученые пригласили (это уже по желанию) участвовать в эксперименте ребят из всех трех школ — и из сегрегированных по национальному признаку, и из объединенной школы. Добровольными участниками согласились стать 244 школьника. Примерно поровну мальчиков и девочек 17 лет и примерно поровну хорватов и боснийцев. На всякий случай собраны были данные и о доходе родителей участников эксперимента, но этот параметр, как выяснилось, не влиял на конечный результат эксперимента.

Сам эксперимент представлял собой известную экономическую игру, где участники складываются, чтобы в конечном итоге разделить полученный доход. Общая касса получается из личных пожертвований участников игры — кто сколько даст, а доход — из поделенной поровну суммы пожертвований (в данном случае эта сумма перед дележом увеличивалась на 20%). Ясно, что чем более эгоистичная тактика, тем больше личный доход, ведь в общую кассу эгоист дает меньше всех, а получает как все. Оптимизация подобной эгоистической тактики (допустим, в игре подобрались исключительно эгоисты) предполагает, что никто никаких пожертвований не делает и доходов не получает. Альтруистическая тактика ведет к увеличению общественного дохода, но увеличивает и риск потери личных доходов. Риск сильно уменьшается, если вводить штрафные санкции, то есть наказывать эгоистов, раз за разом вносящих малый вклад в общую кассу. Против этого вводятся штрафы: каждый участник может пожертвовать часть личных доходов, тогда у эгоиста отберется вдвое. В результате строго эгоистичная тактика перестает приносить доход и самый закоснелый эгоист начинает вести себя в соответствии с интересами общества.

С помощью таких игр легко измеряется уровень альтруизма — это как личный вклад, так и сумма штрафов. http://elementy.ru/news/431722


Posted via m.livejournal.com.


Tags: карательная проктология, политика
Subscribe

promo camin april 13, 2037 11:22 74
Buy for 10 tokens
Бывший Как вернуть любимогоPosted by Андрей Камин on 17 сен 2017, 08:22 Есть так же каналы: 1) Ратэпп https://t.me/ratepp с трансяциейratepp и группы вконтакте и еще пары источников и уютныечатики для обсуждения новостей из жизни телефонов доверия в Телеге и Вацапе. А теперь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments