Кảмин (camin) wrote,
Кảмин
camin

Category:
  • Mood:

Пара японских фильмов, которые стоит посмотреть

Оригинал взят у dixie_flatline в Пара японских фильмов, которые стоит посмотреть
Confessions

"Дорогая Елена Сергевна" наоборот. Училка мстит своим тринадцателетнем ученикам за смерть своей шестилетней дочери. Возраст тут важен, ибо тринадцатилетние дети в Японии неподсудны. Мстит тонко, расчетливо загоняя своих малолетних врагов в психологические ловушки из которых нет выхода. Иногда голоса в Сети причисляют этот фильм к хоррору. Это точка зрения имеет право на существование, в том смысле, что все показываемое в фильме, несомненно, ужасно. Я плохо спал, во тьме мерешились адовы японские школьники. В кинематографическом плане это кино конфетка: снято с размахом, по-блокбастерному, в европейской, я бы сказал традиции - сплошное слоу-мо, это редкий пример грамотного использования спецэффектов в фильме, где они не нужны, нелинейный сюжет, Radiohead в саундтреке, цитаты из Преступления и Наказания - русский кинематограф бы за такое кино удавился. Надо заметить, что оно не слишком легкое для восприятия из-за нелинейности и неперывного шока, но тем не менее, это не помешало сорвать фильму приличный бокс-офис на островах. Особо отметим актрису Такако Мацу, исполнявшую гл.роль. Она очень крута, одна из лучших современных японских актрис.



Parade

Кино про японскую коммуналку. Одну токийскую квартиру снимают четверо молодых людей, ничего особенного: один студент, один в кинематографическом бизнесе отирается, одна девица-иллюстратор, другая девица просто куку, крутит роман с восходящей звездой дорам. Потом еще один хлыщ появляется.... Ну живут и живут себе на своих тесных японских метрах, причем душа в душу. Прямо все их спрашивают- как же вы уживаетесь-то? А вот уживаются как-то, нормальные, симпатичные ребята, ну не без тараканов, но ничего такого уж из ряда вон. Камера следит то за одним, то за другим. Смотреть интересно, хотя по большому счету ничего не происходит - ну вот проходит перед твоими глазами чья-то, обычная (пусть и японская), жизнь. Но конфликта как бы нет. В этом смысле кино сильно напоминает кино Испанские каникулы популярное у романтических барышень. Так и кажется, что это такое же, безыдейное, но предельное милое кино. Но я-то не барышня романтическая. Я же подглядел в imdb, мне же интересно, за какие-такие заслуги чувак с ютуба под ником, Backpackingnepal (тот самый, что рубит фишку) сделал Parade лучшим фильмом 2010 года, а Confеssions отодвинул на второе место, хотя из него крутизной просто прет? Так вот, на imdb был обещан некий sinister shocker. Смотрю я на таймлайн - полтора часа уже прошло. Шока нет. Начинаю думать, что люди могут вкладывать в понятие шока. И тут я понимаю, к чему авторы клонят. И оказываюсь прав. Но только не в том, что именно это и есть шок. Нет, шок он на то и шок что его не ожидаешь никак. Он наступает в самом конце, от одной брошенной вскользь фразы. Буквально несколько слов и все становится с ног на голову. И кино кончается. А ты сидишь обалдевший и думаешь, кто все эти люди, чья жизнь в течение двух часов была тебе показана во всех подробностях? И я опять плохо спал. Вот почему это лучший японский фильм 2010 года. Вот вам кино, в котором главный конфликт - отсутствие конфликта. Это оч. круто. Кино снято по какому-то японскому роману, было бы любопытно почитать, как это в тексте организованно. Да, и почему фильм называется Парад, я не имею никакого понятия. Ну разве что...


Subscribe

Buy for 20 tokens
Удивительно тонкий киношный троллинг, в определенный момент фильма у людей появляется стойкое отвращение к нетрадиционным связям, однако возникает оно именно в самом конце, когда ваш мозг буквально вывернут наизнанку. История про нарушение не только личного пространства, но и... (фото: Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments