В 1392 году сын Дмитрия Донского купил ярлык на Нижегородское княжество. Приехали его представители в Нижний. И вместо того, что бы пойти в администрацию великого князя или татарское посольство Соединенных Улусов Золотой Орды, ударили в вечевой колокол. Тот самый, который по словом Широпаева и прочих нацдемов должен был молчать со времен Александра Невского. Которого, кстати, тоже уморили в нашем уезде.
И что вы думате? Собрались граждане, главы семейств, и проголосовали за присоединение к Москве. Некоторые историки, правда, утверждают, что это было неправильное вече. Но основная масса наоборот делает вывод, что вечевые практики на Руси существовали повсеместно и гораздо дольше, чем принято об этом вспоминать.
Да и сбор средств на ополчение до боли напоминает мне аналогичные новгородские практики сбора денег на дружину. Они тогда еще не додумались до избирательного ценза, поэтому когда читаешь первоисточник, то получается все один в один. А то, что в летописях они фигурируют на полтысячетелия ранее, заставляет меня задумать о том, кому именно выгоден миф о "тысячелетнем рабстве" русских.
И это оказалось посильнее, чем даже сообщение что в Нижнем с населением в 1.200 тыс. проживает 420 тысяч незарегистрированных граждан.
Не каких-то гастарбайтеров из Средней Азии. А выпускников вузов из 11 соседних регионов осевших у нас после учебы. Неудивительно почему трещит вся социальная ифраструктура города. Но наш староверческий менталитет не позволяет чужаков интегрировать.
Journal information