президент Российской ассоциации телефонной экстренной психологической помощи Андрей Камин считает, что в борьбе с педофилами акцент нужно делать на жертвах педофилов и в первую очередь заниматься их реабилитацией.
«В проблеме педофилии должен быть задействован широкий круг специалистов. Это и психологи, и врачи, и социальные работники, и юристы. Чтобы выявить количество жертв сексуального насилия, несколько лет назад на кафедре психологии в Нижегородском государственном педагогическом университете проводили исследования с 20-летними студентами. Им задавали вопрос, были ли в отношении них совершены сексуальные действия насильственного характера, когда они были несовершеннолетними. Около 20 процентов девочек студенток и 5 процентов мальчиков студентов подтвердили, что над ними совершались насильственные действия. Сегодня я уверен, что вы наверное догадываетесь, почему растет количество насильственных действий по отношению к мальчикам. Но, к сожалению, система правоохранительных органов не позволяет стопроцентно выявлять все случаи насильственных действий. В нашем регионе на 20-30 педофилов 10 полицейских, если экстраполировать данные опроса должно быть около 1200 подобных эпизодов в год, как уже отметили представители полиции в поле зрения попадает примерно каждый третий случай. Для России это очень высокий показатель. есть регионы где он ниже на порядок. У нас не страна "столица педофилов", у нас страна столица честных полицейских. Наша полиция не скрывает данные о педофилах, за это им спасибо. Отмечу, что в некоторых зарубежных странах (говорил про Эстонию и Америку)
УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЕ И ДЕЛАТЬ ХИМИЧЕСКУЮ КАСТРАЦИЮ - НЕЭФФЕКТИВНО
По мнению Андрея Камина ужесточение наказания для таких преступников ни к чему не приведет. «Я считаю, что ужесточение может нести опасность для самих детей. Если наказание за изнасилование ребенка страшнее, чем за убийство, преступник может предпочесть убить свою жертву. А потом сам сдаться в полицию, получить срок за какое-нибудь «убийство по неосторожности», отсидеть три-четыре года и благополучно выйти. Так что это нововведение себя не оправдывает. Что касается химической кастрации педофилов, то она лишает человека способа реализовать свои желания, однако не избавляет его от них. В тюрьмах проводился опрос среди судимых за преступления против несовершеннолетних. Выяснилось, что только треть из них совершала свои действия ради сексуального удовлетворения. А остальные – хотели таким образом наказать ребенка, вымещали злость, некоторые даже так выражали свою любовь. Значит, если человек имеет какие-то проблемы, нереализованность, он найдет средство выразить их. После химической кастрации больной продолжит насиловать детей – будет делать это в другой форме. Кулаки, к сожалению, мы у педофила не отнимем. Только с помощью целого комплекса мер, прежде всего профилактических, можно решить проблему педофилии», - заключил Андрей Камин.
Journal information