В суд Подосиновского района направлено первое из уголовных дел по событиям в Демьяново
По данным адвоката Александра Бабушкина Александра Шишкова, уголовное дело в отношении его подзащитного было возбуждено старшим дознавателем РП "Подосиновское" МВД России "Лузский" старшим лейтенантом полиции Замятиным В.С. постановлением от 23 июня по ч. 1 ст. 116 УК РФ (Побои) по факту "причинения физической боли Куратмагомедову А.М.", уроженцу Дагестана и племяннику лидера местной дагестанской общины Нуха Куратмагомедова. Адвокат пояснил,
что затем к расследованию дела подключилась заместитель начальника отдела дознания УВД по Кирову, подполковник милиции Н.В.Кислицына. 15 июля в отношении Бабушкина была избрана мера пресечения – подписка о невыезде. 21 июля обвинительный акт вместе с уголовным делом был направлен в прокуратуру Подосиновского района, а 2 августа дело было направленно в суд.
"Мой подзащитный ни на кого не нападал, а наоборот – пострадал, пытаясь разнять драку. По словам моего подзащитного, они стояли на пляже на берегу реки, подошел знакомый и сказал, что сейчас дагестанцы позвонили Руслану Шишкину и заявили, что приедут и будут драться (именно Руслан Шишкин накануне подрался с выходцем из Дагестана в принадлежавшем им баре, – примечание "Кавказского узла"). Подъезжает машина, выходят из нее два парня, и один начинает драться с Русланом Шишкиным, повалил его и бьет по голове. Бабушкин пытался оттащить его, а тут второй кричит: "Не подходи", и отталкивает Бабушкина так, что тот чуть не падает. Бабушкин в свою очередь бьет его головой в лицо, парень падает на землю, а потом, схватив Александра за ноги, валит его.
В итоге у Бабушкина была рассечена губа, которую потом пришлось зашивать. Растащить дерущихся пытался еще один парень, Александр Жолобов, но в итоге он также был избит – ему сломали челюсть. Потом все разошлись", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Бабушкина Александр Шишков.
Возмущение у Александра Шишкова вызвало то, что, что именно Бабушкину было предъявлено обвинение в нападении по статье "побои" при том, что "его противник отделался лишь несколькими синяками, происхождение которых можно поставить под сомнение, поскольку, когда он обращался в медицинское учреждение, где эти синяки и были зафиксированы, то говорил, что получил их, упав с высоты на пилораме".
"Хотя дело по ст. 116 обычно возбуждается по заявлению потерпевшего, здесь это заявление было подано Куратмагомедовым лишь 17 июля – через 24 дня после возбуждения уголовного дела. Разорванную губу дознаватель счел несущественным моментом, поскольку его противник вроде как действовал в состоянии необходимой самообороны", - заметил адвокат.
Journal information