Юрий Иванов Пушкин вместо нефти: то, что нас всех спасет
Сам собой родился наглый замысел – написать за Пушкина комедию. Этакая "мистификация с открытым забралом".
Как известно, Гоголь в свое время наврал, будто Пушкин ему подарил сюжет "Ревизора". В пушкинских записях сохранился короткий набросок сюжета комедии, действительно, немного напоминающей «Ревизор». Вот он: "Криспин приезжает в губернию на ярмонку… его принимают за ambassadeur… Губернатор честный дурак... – Губернаторша с ним кокетничает - Криспин сватается за дочь". Всё! "Криспин" - это слуга-плут. "Амбасадор" - посланник. "Ярмонка" - ярмарка. Подробнее
Ярмонка то Нижегородская. У нас до сих пор цела гостиница, только меру нашему не говорите, где Александр Сергеевич останавливался. Это «Номера Деулина». Долгое время считали, что здание не сохранилось, так как гостиница меняла названия, а в 1954 году здание было надстроено двумя этажами. В январе 1887 года в газете «Нижегородский биржевой листок» в статье «Памяти Александра Сергеевича Пушкина» Н. А. Граве писал: «Пушкин квартировал в номерах Деулина на Благовещенской площади. Это ныне дом Стогова, номера Грачева». Лишь в 1987 году по фотографии Максима Дмитриева краеведу Альбертине Васильевне Кессель удалось установить это место из которой
Пушкин ходил в здание архива, в одной из кремлевских башен, для изучения материалов пугачевского бунта. Негры тогда, как и сейчас были редки в Нижнем Новгороде. И кремлевское чиновничество приняло
особу из Петербурга простого болдинского помещика за посланца ада, чуть не написал полпреда императора ревизора. Правда Дмитровская башня Нижегородского Кремля, которая к тому времени уже пережила ремонтные работы 1785-1790 годов, проведенным нижегородским наместником И.М. Ребиндером, с урезанием ее высоты вполовину, с тех пор не уцелела. Ее постигла печальная судьба любого здания, которое еще пару раз реставрируют благодарные потомки. Причем, впервые, еще до революции. А это пострашнее татар будет, которые ее ни раз так и не взяли. Тот новодел, который показывают гостям города очень далек от исторического образца.
Journal information