Внезапно перестал работать телефон в приемном покое. На самом деле проблема это не шуточная и альше Вы поймете почему.Затем я был вызван в отделение. Выяснилось, что телефонный провод, который связывал меня с внешним миром, рвет больной с идеями воздействия. Провел я с ним разъяснительную беседу:
-Видишь шприц? В нем нейролептик. Он тоже действует на мозг. Знаешь как?
-!!! - согласно замотал в ответ больной
- Я буду вынужден его тебе назначить. Надеюсь, тебе легче будет. Но точно обещать не могу. А вот то, что сил не будет по отделению мотаться до конца моего дежурства, практически гарантирую.
-У нас постановление суда, отрапортовал один из милиционеров, отцепляя наручники от тинейджера и передавая мне документы
- Ага, в первую больницу. А суд знает, что в городе 3 психиатрических больницы №1? - уточнил я.
-Ну... - начал милиционер
-И как назло, именно в нашей, нет детского отделения, - перебил я его.
-Так что нам делать, - переспросил он, нервно теребя автомат
-Езжайте на улицу Кащенко, что в поселке Ляхово, тут за городом - послал я.
-А Слава то наш, - показала на старичка санитарка тоже пенсионного возраста
-И давно он у нас лежал?
-Да лет 10, а выписали в прошлом году.
-Как 10 лет? 10 лет назад, что ли, а потом в прошлом году? - опешил я
-Нет, жил он у нас. Плотником работал. С ребенком заведующей сидел, когда тот маленький был. Он вообще детей любит. У него и кличка была Педагог
-Ну ладно, старика оставляйте, а пацана забирайте.
-Не надо мальчика увозить. Я за ним пригляжу, - впервые вмешался в разговор старик.
До этого он демонстрировал полную безучастность и даже не шевелил руками, которыми в цепочку был прикован к конвоиру и подростку. Я с удивлением обратил внимание, как вздрогнули от его скрипучего голоса конвоиры.
-Знаю я, как ты последишь, - скептически хмыкнул я.
-До отделения сам дойдешь или под конвоем? - уточнил я
-Сам. Дорога знакомая, - вздохнул дед.
-Ну, тогда расковывайте его. Что смотрите? - бросил я милиционерам
Свободный милиционер стал расстегивать наручники, а второй схватился за висевший на груди автомат. Так, двумя руками держась за автоматы, провожали зачарованными взглядами они старика, который под ручку с санитаркой поплелся в соседний корпус.
А на утро я обнаружил себя его лечащим врачом. Точнее не лечащим, а наблюдающим, поскольку мне предлагалось сделать досудебную экспертизу.
-А вещи мои где? - спросил Святослав
-Во дворе, в сарае.
Но в сарае, в картонной коробке не оказалось любимой
Святослав вернулся к квартире. Он попытался объяснить, что записи очень важны для него. Намекал на то, что старших надо уважать. Этому еще в школе учат. Но образование, полученное бандитами было весьма средним. Они предупредили, что если он их побеспокоит, то отправится вслед за хозяином квартиры.
И Святослав снова отправился в сарай. Где положил нож в карман кургузого пиджачка.
А спустя еще несколько минут вновь звонил в дверь квартиры. Открывший дверь бандит только открыл рот, как задохнулся получив ножом в грудь. Так они и ввалились в квартиру; вяло барахтающийся громила, и вцепившийся в него, как клещ, Святослав. Последний методично наносил удар за ударом и приговаривал при этом, что учить вас надо старших уважать и прочим правилам хорошего тона.
Картина была настолько страшна, что второй бандит бросился на балкон. Там он заперся и орал благим матом до приезда милиции. За это время, дедушка нанес несколько десятков ножевых ударов. Но только половина из них оказалась проникающими. Видимо, он не ставил своей целью убийство. Но на ленточки для бескозырок бедолагу нарезать успел. Не знаю, остался ли тот жив. Но пожилым в трамвае он место должен уступать на уровне рефлекса.
Так не сразу история Святослава открылась мне полностью. Но об этом в следующий раз.
Journal information